План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Интегрированное занятие в средней группе на тему "Мебель". Календарный план средней группы. Тема недели «Мебель

01.03.2019

Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)

Коррекционно-образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы ).

Коррекционно – развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель»

1 . Организационный момент

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на …(диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на …(стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

2. Беседа.

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?

(-мебель)

Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

3 . А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

Круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

Мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

Большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

Твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

Маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

4. Разрезные картинки (из трех частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите что у кого получилось?

У меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

В спальне

У меня получился стул

Где мы поставим стул?

На кухне

У меня получился диван

Где будет стоять диван?

Гостиной (зале)

У меня получился стол

Где будет стоять стол?

На кухне

Молодцы дети!

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом

Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки

6. Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

Полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

7. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький …(шкафчик)

Большой стол и маленький …(столик)

Большая кровать и маленькая …(кроватка)

8. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)

Диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)

Кровать нужна для того, чтобы …(спать)

Шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)

Кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)

Молодцы!

9. «Посчитай»

Один диван, два дивана, три дивана, четыре дивана, пять диванов

Один шкаф, два шкафа, три шкафа, четыре шкафа, пять шкафов

10. Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата , диван, кресло, грузовик, шкаф , диск.

11. Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели, диких животных

Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему

12. Итог

О чём мы сегодня говорили дети?

О мебели


Конспект

занятия по области «Коммуникация»

в средней группе

Тема: «Мебель»

Составила:

воспитатель МДОУ

«Детский сад «Сказка»

Надым

2014 г.

Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией , укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.

Ход занятия.

Я вношу в группу большого медведя.

Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: - Ребятки кто знает про мишку стихотворение?

А – рассказывает:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенки поет

Б рассказывает:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

В – рассказывает:

Сел медведь на бревнышко

Стал глядеть на солнышко

Не гляди на свет, медведь

Глазки могут заболеть.

Г – рассказывает:

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему штанишки.

Мишка: - Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: - Мы мишка все про тебя знаем ты только все послушай и посмотри.

Физкульт минутка

Давайте покажем как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.

А сейчас сядем на свои места.

Вопрос:

Какой наш мишка?

Ответы детей:

- коричневый

- пушистый

- лохматый

- косолапый

Воспитатель:

Молодцы правильно.

А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.

Ответы детей:

- шкаф, диван

Стол, стул

Воспитатель:

А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.

Давайте все вместе скажем мебель.

А…. скажи мебель

Воспитатель: - Б…скажи мебель

Б - Мебель.

Воспитатель: - Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?

Ответы детей:

Там висит одежда

Воспитатель: - А для чего нам нужен стол?

Ответы детей:

Рисовать, кушать.

Воспитатель: - А для чего нам нужен стул?

Ответы детей:

Чтобы на нем сидеть.

Воспитатель:

А вот на диване сидит гость маленький медведьмедвежонок. Он пришел из леса.

Ребята сейчас у нас стало два мишки большой и маленький.

А…подойди возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.

Б… – а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.

Давайте все вместе скажем большой мишка и маленький мишка. (Хоровые ответы) . Молодцы.

Вот на диване возле маленького мишки лежит конверт, давайте посмотрим что там?

Он просит наклеить красивую картинку « Лесную полянку». Он хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.

Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок.

А вот я сейчас покажу вам ребятки как надо клеить. Обмокнуть пальчик в клестер, намазать с другой стороны цветок и приклеить и прижать тряпочкой.

Давайте сами попробуйте все преклеить.

Вот Д… – что ты клеишь?

Д…. - Солнышко.

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?

Д…. - Желтого.

Воспитатель:

Молодец.

Г…., а ты что клеишь?

Г…..: - Травку.

Воспитатель: - А какого цвета травка?

Г…..: - Зеленая.

Воспитатель:

Правильно, молодец.

Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы!

Марина Гурциева
Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель»

Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель » .

Цель : Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью , их функциональным назначением.

Задачи :

Уточнять и расширять знание детей о мебели .

Познакомить детей с частями мебели .

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель » .

Словарь :

Мебельный цех , сборщик, плотник, собирать, деревянный.

Оборудование :

Предметные картинки с изображением мебели .

Предварительная работа :

Рассказ о производстве мебели .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии , нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели . Вы хотите узнать, как делают мебель ?

Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех , где делают детали для мебели . Сборщики собирают из них предметы мебели : кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах .

Физкультминутка :

Стул и стол, диван, комод (загибаем пальцы, перечисляя мебель ) .

Мебелью зовёт народ ! (показать ладошки) .

Шкаф наш служит для того, (развести руки в стороны) .

Чтобы класть туда бельё! (руки, согнутые в локтях перед грудью) .

Для чего нужна кровать? (руки развести в стороны) .

Чтоб удобно было спать! (ладони сложить и под щеку) .

Мебель создаёт уют ! (повороты с полуприседаниями вправо-влево) .

И на даче, в доме, тут! (развести руки в стороны) .

Воспитатель : «Какие бывают столы и шкафы?» .

Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)

Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

Воспитатель : Отгадайте загадку :

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Воспитатель : Что это? (Это стул.)

Воспитатель : Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?

Воспитатель : На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?

Воспитатель : На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?

Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

Отгадайте следующий предмет :

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (Это стол.)

Воспитатель : Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?

Послушайте следующую загадку :

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)

Воспитатель : Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе) .

Дети. Три стены.

Воспитатель : Сколько дверей?

Дети. Две двери.

Воспитатель : Послушайте следующую загадку :

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

Воспитатель : Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)

Воспитатель : Сколько ножек? (четыре)

Воспитатель : Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)

Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.

Итог занятия :

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!

Публикации по теме:

Фото отчёт занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» Цель: формировать представления детей о мебели, ее функциях.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. Составление рассказа по лексической теме «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №85 комбинированного вида" Конспект интегрированного занятия по.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; .

Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.

Рогозина Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 29" комбинированного вида "Непоседа"
Населённый пункт: г.Копейск, Челябинская обл.
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Мебель"
Дата публикации: 19.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Мебель» Задачи:  связная речь:учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;  словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие "мебель"; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;  Развивать воображение, творчество детей;  Побуждать детей обыгрывать постройки (развивать коммуникативные навыки общения);  Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам. Материал: Наборы строительного материала, блоки Дьенеша, кукольная мебель, кукла Соня, «волшебная коробка» Предварительная работа:  закрепление понятия величина в дидактических играх;  рассматривание игрушечной мебели;  рассматривание предметов мебели по картинкам;  беседа с детьми: «Назначение предметов мебели».
Ход занятия
: (стук в дверь) – воспитатель из-за двери вносит в группу куклу. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришла гостья. Это кукла Соня. Она очень хочет, чтобы вы устроили ей дом. Давайте ей поможем. - Закройте глазки и представьте какой большой и красивый дом вы построили. Что там есть? Ответы детей – стены, потолок, пол, окна. - Нарисуйте пальчиком в воздухе дом и окошки в нем. Очень красивый домик получился? Теперь Соня может в нем жить? Дети отвечают. А чего же не хватает в домике, как вы думаете? Ответы детей – кровати, стола, дивана и т. д. А как одним словом можно назвать эти предметы? (мебель) Правильно, мебель. Давайте поставим посередине комнаты стол. У вас на столах есть строительные материалы, выберите необходимые детали для стола. (дети выполняют задание из строительных материалов и блоков Дьенеша) Я тоже поставлю для Сони посередине стол (воспитатель достает из коробки игрушечный стол). Для чего нужен стол?
Дети: Чтобы сидеть за ним, обедать, рисовать, лепить и т. д. Воспитатель: Что ещё надо поставить в комнату? Дети отвечают. Воспитатель вызывает ребенка, который предложил поставить стул. - Для чего нужен стул? Дети отвечают - Куда мы поставим стул? Дети отвечают. В. Поставь Маша стул около стола, а вы ребята сделайте стулья и поставьте около своих столов. - На чем ещё можно сидеть? Дети: на табурете, на кресле. В. А чем отличается кресло от стула? Дети: у кресла мягкая спинка, есть подлокотники. В. Давайте поставим кресло перед столом. (Вызывает детей из числа желающих). Вот какое у меня кресло. А вы сделайте свои кресла. А чем можно заниматься в кресле? Ответы детей - читать, смотреть телевизор. В. Поставьте перед креслом телевизор. Соня хочет посидеть на ваших креслах и посмотреть мультфильм. (воспитатель садит куклу в кресла детей) Как удобно! Какой у тебя Саша можно посмотреть мультфильм? Ответы детей: Фиксики, Смешарики, Барбоскины. В. обращаясь к кукле, понравились тебе Соня наши кресла? - Соня устала, хочет отдохнуть. Где ей можно прилечь? Дети отвечают. Да, отдохнуть можно на кровати, диване. Яна и Кира, поставьте кровать около стены. А теперь найдите место для дивана. Куда вы поставили диван? Дети отвечают. Вы ребятки поставьте у себя кровать и диван (дети выполняют задание) В. обращаясь к кукле, отдохни Соня (кукла "ложится на кроватки и диваны детей) - Наша Соня отдохнула и хочет с вами поиграть. Физкультминутка Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться за тобой! (дети подпрыгивают не очень высоко) Соня хочет ещё попрыгать (дети подпрыгивают высоко) Игра повторяется 2 раза. В. А как вы думаете. куда Соня уберет мячики и все игрушки? Дети отвечают. В. Правильно, в шкаф для игрушек. Сделайте шкаф для игрушек (дети выполняют, Соня хвалит их, любуется изделиями) - А ещё для чего нужны шкафы? Ответы детей: убирать одежду, посуду, книга. В. Да, посуду можно убирать в буфет, книги-в книжный шкаф, одежду-в платяной. У вас дома какие есть шкафы? Дети отвечают. В. А какие бывают столы? Ответы детей: кухонный, письменный, обеденный. В. Зачем нужен письменный стол? Обеденный? Дети отвечают. Расскажите какая мебель есть у вас дома Дети отвечают, воспитатель следит, чтобы дети составляли рассказ из 2-3 предложений. Как много мебели у вас в доме! А ещё Соня принесла картинки, посмотрите, что на них нарисовано. (Воспитатель раздает детям картинки. Дети передают картинки друг другу, рассматривают их). В каких словах есть звук [с]? Дети отвечают. (стол, стул, Соня, Смешарики, Фиксики) Молодцы! У меня в коробке есть ещё мебель. Хотите с ней поиграть? А Соню с собой возьмете в игру? Далее самостоятельная деятельность детей с игрушками.

Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».

Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.

Уточнять и расширять знание детей о мебели.

Познакомить детей с частями мебели.

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

Мебельный цех, сборщик, плотник, собирать, деревянный.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением мебели.

Предварительная работа:

Рассказ о производстве мебели.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели. Вы хотите узнать, как делают мебель?

Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом, получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. Сборщики собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

Физкультминутка:

Стул и стол, диван, комод (загибаем пальцы, перечисляя мебель).

Мебелью зовёт народ! (показать ладошки).

Шкаф наш служит для того, (развести руки в стороны).

Чтобы класть туда бельё! (руки, согнутые в локтях перед грудью).

Для чего нужна кровать? (руки развести в стороны).

Чтоб удобно было спать! (ладони сложить и под щеку).

Мебель создаёт уют! (повороты с полуприседаниями вправо-влево).

И на даче, в доме, тут! (развести руки в стороны).

Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?».

Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)

Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Воспитатель: Что это? (Это стул.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?

Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?

Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?

Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

Отгадайте следующий предмет:

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (Это стол.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?

Послушайте следующую загадку:

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).

Дети. Три стены.

Воспитатель: Сколько дверей?

Дети. Две двери.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)

Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)

Воспитатель: Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)

Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.

Итог занятия:

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!