Подготовка металлических деревянных железобетонных поверхностей под окраской. Подготовка и обработка поверхностей под окраску. Подготовка деревянных поверхностей под окраску

29.08.2019

Подготовка деревянной поверхности — является важнейшим этапом в ходе подготовительных работ перед нанесением лака, без которых крайне тяжело добиться качественного результата. Лак придаёт изделию дополнительный шарм, который достигается за счет глянцевого блеска. К тому же, после нанесения лакокрасочного покрытия, увеличивается срок службы древесины, материал приобретает дополнительную прочность и хорошие водоотталкивающие свойства, структура становиться более привлекательной и имеет особый оттенок.

С чего начинается подготовка деревянных поверхностей

Каждый вид древесины имеет свой уникальный рисунок, который нужно подчеркнуть. Лучше всего это делать с помощью специального лака по дереву. Но перед тем, как приступить к его нанесению, поверхность следует хорошо подготовить.

Процесс подготовки зависит от того, какой состав лака будет использоваться прозрачный или непрозрачный. На подготовительный процесс также влияет выбранный способ окраски, её сложность и объем. Не лишним будет упомянуть и про свойства материалов, которые будут использоваться. От их качества напрямую будет зависеть затраченное время на организацию работ.

Непрозрачное покрытие

При непрозрачном покрытии не имеет значения, каким образом будет достигнута ровная, гладкая поверхность, все равно она потом будет закрашена. Последовательность работ выглядит следующим образом:

  1. Предварительно поверхность защищается рубанком-шлифтиком, затем при необходимости циклюется и шлифуется мелкой наждачной шкуркой.
  2. После этого поверхность необходимо загрунтовать. На всякие трещины, сколы и прочие ямки обращать внимание пока не стоит, главное, чтобы не было выпуклостей.

Для грунтовки обычно используют олифу, лак или краску (эмаль), из чего впоследствии будет окрашиваться поверхность.

В олифу, лак, краску добавляют разбавитель (уайт-спирит и т.д.) до 10 — 15% от объема. Делается это для того, чтобы жидкая грунтовка глубже проникала в поры древесины и быстрее сохла.

Важно! Не нужно допускать окончательного высыхания грунтовки. Должен быть отлип, что обеспечивает наибольшую адгезию (прилипание) шпаклевки к поверхности.

Шпаклевка по дереву

Шпаклевку не сложно изготовить своими руками, достаточно на грунтовке замесить какой-либо мелкозернистый порошок: мел, тальк, муку, крахмал, мелкие (из-под напильника) опилки дерева и т.д. Порошок замешивается с грунтовкой до консистенции густого теста и шпателем втирается в трещины и другие выемки.

Следует помнить, что шпаклевка при высыхании дает усадку, поэтому ее нужно накладывать с небольшим излишком. В случае необходимости получившуюся смесь наносят несколько раз.

Затем поверхность шкуркой. Для достижения ровной и гладкой поверхности шкурка должна быть прикреплена к деревянному бруску. После тщательной подготовки поверхности ее окрашивают за один или два раза, в зависимости от укрывистости краски или эмали.

Прозрачное покрытие

Прозрачная отделка не закрывает текстуры древесины и заключается в следующих этапах:

  1. Подготовка поверхности древесины;
  2. Покрытие поверхности древесины морилкой (бейцем);
  3. Лакирование или полировка поверхности.

Предварительная подготовка поверхности производится так же, но более тщательно.

В большинстве случаев шлифование производится в два приема: сначала сглаживают поверхность шкуркой, а потом смачивают мокрой тряпкой или поролоном, чтобы приподнять приглаженные ворсинки. После того как поверхность высохнет, ее снова шлифуют мелкой шкуркой.

Имеющиеся мелкие дефекты необходимо подмазать шпатлевкой, подобранной по цвету, при этом выравнивать шпатлевку необходимо в сыром виде. Качественная подготовка также подразумевает использование специальных шлифовальных машинок.

Мореный дуб своими руками

Существующие поры в древесине дуба необходимо затереть. Лучше всего для этого подходит тертая пемза. Ее замешивают на лаке в виде кашицы, а излишки удаляют сразу же после нанесения. После просушки поверхность шлифуют.

Если обычный дуб надо имитировать под мореный (черный), нужно взять черную нитрокраску (НЦ) и развести ее один к одному с растворителем. Полученную жиденькую краску аккуратно флейцем наносят на поверхность. Она легко проникает во все поры дуба, сохраняя их, и придает дубу неяркий блеск. Такой дуб практически не отличается от настоящего мореного.

После этого его покрывать ничем не надо. В процессе эксплуатации (через 2 - 3 года) такую поверхность надо покрыть повторно.

Нанесение лака на поверхность

Лакирование — самый распространенный способ декоративной отделки деревянной поверхности. Наилучшего качества можно добиться только с масляными лаками, которые наносятся мягкими флейцами. Ширина флейцев выбирается в зависимости от площади покрытия.

Следует помнить, что лак ложится лучше, если его слой тоньше. Покрыть лаком деревянную поверхность за один раз не удастся. Местами он останется на поверхности, а местами впитается в древесину, и образуются матовые пятна.

После высыхания первого слоя (лакировать лучше на ночь и при этом следить, чтобы не было пыли) нужно мелкой шкуркой сошлифовать возникшие бугорочки, протереть поверхность влажной тряпкой, не оставляющей ворса, и покрыть поверхность второй раз.

После высыхания второго слоя принимается решение о нанесении третьего слоя. В процессе лакирования определите, какую поверхность вы можете покрыть за одно макание кисти. Обмакнув кисть в банку с лаком, вы снимаете излишки лака о край банки, а остальное наносите на поверхность пятнами или короткими мазками.

Затем поверхность растушевывается сначала поперек, а затем вдоль - по направлению падающего естественного (оконного) света или по направлению взгляда.

Следует помнить, что не всегда глянцевая, блестящая поверхность выглядит нарядно. Все неровности отражают свет неодинаково и на глянцевой поверхности особенно заметны. Лакированный лист фанеры обязательно будет бликовать.

Если помещение внутри обшито фанерой, целесообразно сделать поверхность матовой. Для этого в масляный лак добавляют растворителя 15 — 20% от объема лака и покрывают фанеру. Проявляется вся текстура дерева, оно не будет изменять свой цвет под действием световых лучей и не будет пачкаться, как чистая фанера.

Стены, обшитые такой фанерой, будут иметь ровную матовую поверхность соломенного цвета. Если потолок в помещении белый, нащельники на стыках листов фанеры можно тоже окрасить в белый цвет. Помещение будет очень нарядным.

Нитролаки наносят только при помощи распылителя. Покрытие не должно иметь пятен, шероховатостей и других дефектов. Блеск покрытия может быть увеличен путем её полировки полировочной пастой (например, ГОИ). Такая поверхность хорошо имитирует натуральную полировку.

Агентство по управлению государственными учреждениями

Пермского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Чернушинский механико-технологический техникум»

10 «Мастер отделочных строительных работ»

ПИСЬМЕННАЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: Технология подготовки поверхностей под окрашивание

Выпускник

Боталова Алена Павловна Группа № -11

Руководитель работы

Чернушка - 2012

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА РАЗЛИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД ОКРАСКУ

1 Подготовка оштукатуренных поверхностей

2 Подготовка деревянных поверхностей

3 Подготовка гипсокартона под покраску

4 Огрунтовка и шпатлевка поверхностей

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРИ РЕМОНТЕ ОШТУКАТУРЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

1 Удаление масляных пятен и масляной краски

2 Последовательность подготовки поверхности под окраску

3 Инструменты и инвентарь для подготовительных работ

4Техника безопасности

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАСЧЁТ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ШПАКЛЕВАНИЯ И НАНЕСЕНИЕ ГРУНТА НА СТЕНЫ ИЗ ГИПСАКАРТОНА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Качество окрашенных поверхностей едва ли не наполовину зависит от того, как поверхность подготовлена к окраске: нет ли на ней неровностей, смоляных и масляных пятен, гладкая ли она. Поэтому, прежде чем брать в руки кисточку или валик, рука должна поработать шкуркой, шпателем и тряпкой.

В настоящей работе раскрыт технологический процесс подготовки различных поверхностей.

Цель работы:

изучить технологию подготовки поверхностей под окрашивание.

Задачи работы:

познакомиться с подготовкой к покраске различных поверхностей;

познакомиться с основными видами подготовительных работ - грунтовкой и шпатлеванием;

узнать, как производится ремонт оштукатуренных поверхностей и каким инструментом;

какие требования предъявляются по технике безопасности при малярных работах.

В практической части работы приведены расчеты необходимых материалов для огрунтовки и шпатлевании гипсокартонной стены.

ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА РАЗЛИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД ОКРАСКУ

Ремонтируемые поверхности неодинаковы (выполнены из различных материалов), поэтому и подготовка их к окрашиванию будет различной.

К началу малярной отделки должны быть: полностью закончены все монтажные и общестроительные работы по устройству стен, перекрытий, перегородок, кровли; оштукатурены кирпичные стены и стыки панелей перекрытий, перегородок, а также места пропуска стояков санитарно-технических трубопроводов; установлены дверные и антресольные блоки и вставлены шкафы; смонтированы и опрессованы системы отопления, водопровода и канализации; установлена электротехническая арматура и приборы; очищены помещения от строительного мусора и остатков материалов. Выполнение этих требований позволит исключить случаи повреждения окрашенных поверхностей. Малярные работы рекомендуется начинать, как правило, с верхних этажей.

В помещениях, сдаваемых под отделку в холодное время года, должна быть обеспечена температура воздуха не ниже +10 °С, а относительная влажность - не более 70 %, а также надежная их вентиляция. Влажность оштукатуренных и бетонных поверхностей, подлежащих окрашиванию, не должна превышать 8 %, а деревянных - 12 %. Нанесение масляных составов на поверхности с более высокой влажностью допускается лишь при использовании известковых, цементных, полимерцементных и некоторых синтетических окрашивающих составов. Малярные работы включают следующие процессы: подготовку поверхностей под окраску; заготовку и нанесение малярных составов подготовительных слоев (грунтовок, подмазочных паст, шпатлевок) с последующей их обработкой; нанесение окрасочного состава, а в случае необходимости отделку окрашенных поверхностей.

1.1 Подготовка оштукатуренных поверхностей

Новые, не окрашенные ранее оштукатуренные поверхности готовим к окрашиванию в такой последовательности.

В первую очередь поверхность необходимо прочистить или сгладить сначала пемзой или лещадью, затем шлифовальной шкуркой. Прочистку производим только по сухой поверхности круговыми движениями. В процессе этой операции от штукатурного слоя отшелушиваются слабодержащиеся песчинки, сглаживаются небольшие бугорки, а поверхности становятся ровными и гладкими.

Второй этап: заделка трещин. Все трещины разрезаем ножом на глубину не менее 3 мм, очищаем от пыли, смачиваем водой и замазываем гипсовым раствором или гипсово-меловой подмазкой, хорошо затираем и сушим.

Далее следует удалить имеющиеся смоляные и масляные пятна. Небольшие участки можно заклеить тонкой фольгой; большие вырубаем зубилом и молотком на глубину не менее 3 мм, а образовавшиеся неровности заделываем, аналогично трещинам, гипсово-меловой подмазкой.

Краски очень не любят пыль (а на оштукатуренных поверхностях ее предостаточно), поэтому завершающий этап подготовки - обеспыливание, для чего можно воспользоваться щетками или веником, но намного эффективнее будет проделать это с помощью пылесоса или влажной тряпки.

Если вы выбрали влажный способ обеспыливания, то перед окрашиванием поверхности необходимо хорошо просушить.

2 Подготовка деревянных поверхностей

В подготовке к окрашиванию новых деревянных поверхностей выделим следующие этапы:

Сначала с помощью стамески и молотка вырубим сучки и засмолы. Столь радикальные меры необходимы, так как сучки имеют несколько большую плотность, нежели основной массив древесины, и при усыхании сучки будут буграми выступать на поверхности, а краска в этих местах - трескаться; засмолы же вырубаем по той причине, что смола имеет обыкновение проникать в шпатлевочный слой и проступать на окрашенной поверхности неудалимыми пятнами.

Образовавшиеся большие отверстия можно заклеить деревянными шпонками (на столярном клее или дисперсии ПВА) либо заделать их густой смесью мелких опилок и дисперсии ПВА. Затем шлифовальной шкуркой удаляем мелкие заусенцы и шероховатости, а трещины и мелкие следы от удаленных сучков и засмолов заделываем специальной шпатлевкой по дереву (под пигментированную окраску - любой, под лак - согласно породы древесины).

Завершающий этап - удаление масляных пятен (применим ацетон, очищенные бензин или керосин) и обеспыливание (на этот раз предпочтение отдадим сухому методу, чтобы от повышенной влажности не пострадала незащищенная древесина).

3 Подготовка гипсокартона под покраску

Строительный материал гипсокартон, сейчас в строительстве достаточно популярен. При помощи гипсокартона легко добиваться идеально ровных поверхностей потолков и стен. Для воплощения всяческих дизайнерских решений данный материал отлично подходит.

Поверхность гипсокартона часто покрывается различными красителями, такими как: водоэмульсионные, эмали, масляные, клеевые и дисперсионные краски. Так же гипсокартон покрывают облицовочной декоративной плиткой. Применяются иногда рельефные декоративные штукатурки и разные типы отделочной плёнки.

В данном параграфе рассмотрим, как к покраске готовить поверхность гипсокартона. Для того чтобы конструкция из гипсокартона смотрелась очень элегантно и радовала постоянно нас своим видом, нужно подготовить поверхность гипсокартона качественно, это при декоративной отделке самое главное.

По всей площади, гипсокартон тщательно покрываем грунтовкой и даём время высохнуть. Перед самой покраской или оклейкой обоями, нужно с помощью шпаклевки и шпателя прошпаклевать все неровности и щели. Для качественной шпаклевки между листами стыков применяется серпянка, это лента, сделанная из стекловолокна. Клеят ленту с помощью шпаклевки вдоль всего шва и её затирают той же шпаклевкой.

После этого, дают ей высохнуть. Затем наждачной бумагой нужно отшлифовать аккуратно всю поверхность гипсокартона, уменьшая её зернистость постепенно, для того чтобы поверхность наша была идеально гладкая и ровная. Желательно при этом не переусердствовать, шлифовать до гипсокартона не рекомендуется. В таких местах могут образоваться в будущем тусклые пятна.

Подготовленная поверхность и шпаклевка окончательно должны высохнуть.

Этап следующий, это грунтовка, при шлифовке и шпаклевке поверхность обработанного гипсокартона затёрта шпаклевкой неравномерно.

Для выравнивания всего тона используется грунтовка. Рекомендуется грунтовать 2 раза. Для того что бы нанести грунтовку применяют кисть или щетка. После того как сделаны все подготовительные процедуры можно приступить к покраске или оклейке обоев.

1.4 Огрунтовка и шпатлевка поверхностей

Чистые, обеспыленные поверхности без трещин, ямок и бугорков следует огрунтовать и прошпатлевать. Грунтовка и шпатлевка под разные виды лакокрасочных изделий производится по-разному.

На следующем подготовительном этапе выполняют огрунтовку поверхностей жидкими окрасочными составами, наносимыми перед каждой шпатлевкой сплошным ровным слоем. Необходимость ее вызвана тем, что обычно пористое основание под окраску должно быть пропитано составом, аналогичным окрашивающему. Нанесение шпатлевок и окрашивающих составов без огрунтовки вызовет неравномерность их высыхания.

Бетонные и оштукатуренные поверхности имеют неравномерно-пористую структуру, и если краску или шпатлевку наносить непосредственно на основание, поры будут вытягивать из них влагу неравномерно, что приведет к отслаиванию шпатлевки или краски или образованию местных скоплений краски в виде бугорков. Для выравнивания «тянущей» способности таких поверхностей (способности отсасывать влагу из окрасочного состава) служит первый слой многослойной композиции - грунтовка.

Под известковую краску поверхность грунтуем известковой грунтовкой или грунтовкой-мыловаром, под клеевую и казеиновую - квасцовую или купоросную грунтовки. Наносить грунтовку можно как ручным способом - кистью или валиком, так и механизированным - краскопультом (за исключением купоросной грунтовки). Наносить грунтовку на потолок маховой кистью и кистью-ручником следует в направлении перпендикулярном направлению естественного освещения (вдоль окна), растушевывать - параллельно направлению естественного освещения (начиная от окна - вглубь комнаты). На стены грунтовку наносим горизонтальными полосами, а затем вертикальными движениями ее растушевываем: такая двойная растушевка позволяет избежать пропусков. Маховую кисть во время работы следует держать с небольшим наклоном к рабочей поверхности.

Следующий этап - шпатлевание - необходим при подготовке под высококачественную окраску (сплошное шпатлевание) либо если на поверхности имеются значительные дефекты (частичное шпатлевание). Для того чтобы получить ровную окрашенную поверхность, необходимо устранить эти дефекты. С этой задачей великолепно справляются шпатлевки, которые представляют собой пастообразную вязкую массу, состоящую из пигментов, наполнителей и пленкообразователей.

Предварительно прогрунтованные расширенные разрезкой трещины в отдельно поврежденных местах штукатурки и бетонных конструкций, а также образовавшиеся щели на деревянных поверхностях заполняют подмазочными пастами или шпатлевками, наносимыми вручную деревянными или стальными шпателями, с последующей заделкой сглаживанием и зачисткой для обеспечения гладкости и однородности основания под окраску. Шпатлевку наносим и разравниваем шпателем двумя взаимно перпендикулярными движениями. После полного высыхания шпатлевочного слоя производим шлифовку шлифовальной шкуркой круговыми движениями: сначала - крупнозернистой, затем - мелкозернистой. Жидкую шпатлевку наносим кистями-ручниками, затем выравниваем шпателем и заглаживаем кистью-флейцем, флейцуем.

При необходимости операции грунтования и шпатлевания повторяем 2-3 раза. При этом каждый последующий слой грунта наносим на поверхность только после того, как просохнет предыдущий слой шпатлевки (прил. 2).

Рассмотрим операции, выполняемые при простой, улучшенной и высококачественной отделке различными окрасочными составами.

При простой окраске по дереву масляной краской выполняют семь операций: очистку от пыли и грязи, так как к загрязненным поверхностям плохо пристает краска или олифа; вырезку сучков, нагелей, засмолов, разрезку трещин или щелей; проолифку всего изделия; подмазку всех дефектов; шлифовку подмазанных мест; первую окраску; вторую окраску.

Улучшенная окраска требует 15 операций. Кроме тех, которые входят в простую окраску, выполняют сплошное шпаклевание со шлифовкой высохшей шпаклевки, ее огрунтовкой, разравнивание огрунтовки флейцем. После хорошей просушки огрунтовки ее шлифуют пемзой или мелкозернистой шкуркой, удаляя все мельчайшие неровности и наплывы

огрунтовки. Затем выполняют первую окраску с флейцеванием, сушкой и шлифовкой и вторую окраску с флейцеванием или торцеванием.

Напоминаем, что краску следует процедить через частое сито, чтобы в ней не было даже самых мельчайших крупинок или сгустков. Это дает возможность получить исключительно чистую и гладкую масляную окраску.

Высококачественная окраска требует 17 операций. Кроме операций, которые выполняют при улучшенной окраске, добавляются еще две - второе шпаклевание й шлифование. Если при улучшенной окраске еще возможны кое-какие допуски, например, мельчайшие крупинки в краске, то при высококачественной окраске это недопустимо.

Окрашивая стены и панели, приходится отводить строго горизонтальную линию. Маховой или другой большой кистью или валиком выполнить это невозможно, поэтому применяют ручник, отводя им полосу краски шириной 10-12 см по отбитой шнуром линии или по линейке. Только после этого приступают к окрашиванию маховой кистью или валиком. Если стены или панели были ранее окрашены масляной краской, то после окрашивания клеевой краской потолка или потолка и верха стен с масляной краски сначала удаляют следы клеевой краски, а затем приступают к работе масляными красками.

Следует помнить, что больше всего пропусков при окраске бывает в лузгах стен и потолков, то есть там, где стены примыкают друг к другу, образуя угол, или стены примыкают к потолку, а также на карнизах. Эти места следует предварительно тщательно проторцевать, а затем окрасить обычным способом, хорошо растушевывая краску и располагая штрихи так, как было указано ранее, и только после этого приступить к окрашиванию.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРИ РЕМОНТЕ ОШТУКАТУРЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

1 Удаление масляных пятен и масляной краски

Для удаления маслянистых пятен поверхности промывают 5%-ным раствором тринатрийофосфата (стиральный порошок) или кальцинированной соды, разводя их в воде с температурой 30-40оС. Далее идёт очистка - удаление пыли, брызг и потеков раствора с поверхности металлическими шпателями, скребками, стальными щетками, ветошью или механизированным способом. К этим же операциям относят и подсушивание отдельных сырых мест, устранение жировых пятен, высолов, ржавчины, окалины раствором соляной кислоты.

Масляные пятна удаляют пастой из жженой магнезии, затворенной бензином, толуолом или бензолом. Нефтяные пятна удаляют пастой, состоящей из двух частей извести-пушенки и одной части порошка. Пятна невысыхающих масел удаляют с помощью жирной глины, наносимой на пятно слоем 3-4 мм. После высыхания глину счищают и поверхность промывают. Высолы удаляют металлическими щетками, промывают поверхность слабым раствором соляной кислоты (5%) с последующей промывкой чистой водой и высушиванием. При ремонте и реставрации поверхности, ранее окрашенные меловыми, клеевыми, казеиновыми составами, предварительно смачивают водой и соскабливают; накрывочный слой штукатурки перетирают заново известковым раствором на мелком песке и после просушивания огрунтовывают составом, рекомендуемым для новой окраски. При больших повреждениях или загрязнениях штукатурки ее целесообразно заменить полностью. При ремонте и восстановлении поверхностей, ранее окрашенных масляными, синтетическими или эмалевыми составами, отстающие слои следует убрать. Если старая краска держится прочно, ее не соскабливают, а прочищают шкуркой. Загрязненные поверхности промывают теплой мыльной водой, а при значительных загрязнениях - растворителями (скипидаром, керосином, уайт-спиритом, бензином).

Масляную краску удаляют и химическим способом с помощью паст, размягчающих старый красочный слой, который затем легко соскабливается.

Состав паст:

известковое тесто - 0,5кг, мел просеянный - 0,5кг, каустическая сода (20%-ный раствор);

мел просеянный - 0,5кг, асбестовая пыль - 0,5кг, каустическая сода (20%-ный раствор).

Размягченный слой счищают скребками или шпателями, затем промывают 2%-ным раствором уксусной кислоты, затем - чистой водой, протирают ветошью и просушивают.

2 Последовательность подготовки поверхности под окраску

Рассмотрим основные этапы подготовки поверхности под окраску. Подготовка поверхности состоит из:

Расшивки трещин.

Обеспыливания поверхности.

Огрунтовки.

Шпаклевания.

Шлифования.

Повторного обеспыливания.

Огрунтовки поверхности после шпаклевки.

Расшивка трещин производится ножом или стальным шпателем на глубину не менее 2мм для заполнения шпаклевкой. После сглаживания и расшивки трещин поверхность тщательно обеспыливается.

Очищенная и обеспыленная поверхность огрунтовывается для уменьшения ее пористости, для улучшения сцепления с последующими слоями (шпаклевочным, окрасочным) и уменьшения общего расхода краски.

Для выполнения этих функций грунтовка должна проникать глубоко в поры основания и поэтому должна быть жиже и пластичнее краски, которая будет использоваться в последующих окрасочных слоях. Огрунтовочный состав выбирают в соответствии со связующим окрашивающего состава, чаще всего применяют разбавленный окрашивающий состав. Обычно фирмы изготовители, производящие красочные составы, рекомендуют под них и соответствующие грунтовки.

Расшитые и огрунтованные трещины, выбоины, неровности заполняют шпаклевками с помощью металлических или резиновых шпателей.

Сначала заполняют трещины поперечными движениями шпателя, затем нанесенный слой выравнивают движениями шпателя вдоль трещин, добиваясь получения ровной и гладкой поверхности. После высыхания шпатлевки ее шлифуют.

Отшлифованные места обеспыливают и огрунтовывают той же грунтовкой, которой была огрунтована вся поверхность.

После завершения выполнения всех этих подготовительных работ, поверхность окрашивается.

3 Инструменты и инвентарь для подготовительных работ

Для малярных работ нужны различные кисти, валики, шпатели, линейки. Эти инструменты можно купить или сделать самим.

Кисти в зависимости от вида работ используют различного вида.

Ручники - круглые кисти применяют для окраски масленой краской небольших поверхностей.

Флейцы - широкие плоские кисти применяют для разравнивания красочных и лаковых покрытий, выполненных маховой кистью или ручником. Флейц можно применять и для окрашивания. В процессе работы это кисти периодически вытирать.

Макловицы - бывают круглые диаметром 120 м и 170 мм. С длиной щетины от 94 до 100 мм прямоугольные. Ручка макловиц крепится в середине колодки наглухо или съемная на винтах. Макловицы рекомендуется применять на клеевых и требует флейцевания.

Торцовки - бывают прямоугольной формы размером 154 х 76 мм, изготавливают их из твердой хребтовой щетины. Торцовки применяют для обработки свежеокрашенной поверхности. Торцовкой наносят равномерные удары, сглаживая неровности краски, нанесенной кистью. Торцовка должна быть чистой и сухой, поэтому ее необходимо часто вытирать.

Валики - для выполнения малярных работ. При окраски валики образуют фактуру, напоминающую крупный шагрень. Валиками можно выполнить разные работы: грунтовать и окрашивать различными красками как стены, так и потолки. Валики из меха до начала работы следует положить на некоторое время в воду, чтобы волос приобрел одинаковую жесткость.

Шпатели и линейки. При производстве малярных работ для разравнивания шпаклевки применяют металлические и деревянные шпатели, разнообразные по форме. Применяют эти шпатели для нанесения и разравнивания шпаклевки по дереву и штукатурки.

Кроме этих инструментов для работы нужны нож, стамеска, стальная щетка, ведро, тазы, чашки, частое сито или марля.

4 Техника безопасности

При производстве малярных работ на работающих действуют следующие вредные факторы: выделение пыли при смешивании сухих материалов с олифой и при шлифовке поверхностей наждачной бумагой или пемзой, распыление краски, окружающую среду при механизированном нанесением, ее на поверхности, выделение вредности веществ и газов при высыхании, и наконец, выделение вредных паров при удалении старой краски. Малярные работы выполняемые внутри помещения, начиная с высоты 1,1 м от перекрытия или уровня земли, следует выполнить только с прочно установленных подмостей. Малярные работы внутри помещений с применением вредно действующих составов выполняют при открытых окнах не допуская при этом сквозняков, или при наличии вентиляции, обеспечивающей не менее чем двухкратный обмен воздуха в течении 1 ч. В помещениях свежеокрашенных масляными красками или нитрокрасками.

Запрещается находиться больше 4 часов, курить и работать с использованием огня. При производстве малярных работ рабочих обеспечивают спецодеждой, защитными очками с плотной оправой и респираторами, перчатками.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАСЧЁТ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ШПАКЛЕВАНИЯ И НАНЕСЕНИЕ ГРУНТА НА СТЕНЫ ИЗ ГИПСАКАРТОНА

стена гипсокартон шпатлевка краска

Дано: Три комнаты, с общей площадью стен 93кв. метра. Стены облицованные гипсокартоном.

Расчёт грунтовки.

Если учесть, что расход грунтовки идёт на 1 кв. метр - 100 мл, то на 93 кв. метров потребуется 9300 мл, или 9,3 литра. Умножаем полученное количество на 2 (двойное грунтование), получаем 18,6 литров.

Можно смело покупать 2 канистры грунтовки по 10 литров.

Расчёт шпаклёвки (сухой смеси).

Для шпатлевания стыков ГКЛ требуется 0,3 кг. сухой смеси на 1 кв. метр.

3 умножаем на нашу площадь - 93кв. метра, получаем 27,9 кг. То есть, нам нужно чуть больше 25 килограммового мешка.

В Приложении 2 показаны внешний вид сухой смеси и грунтовки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения работы был изучен оптимальный процесс технологии подготовки поверхностей под окрашивание, где были изучены элементы операционных действий по выполнению этого процесса. Так же составлен перечень необходимых инструментов для выполнения малярных работ.

Была приведена техника безопасности для данного вида работ.

В практической части, произведены расчёты расхода материала при грунтовании и шпатлевании стены из гипсокартона по заданной площади.

Знание подготовительных работ перед покраской очень важны и очень востребованы, так как не одна семья сейчас не обходится без ремонта своего помещения. Зная данную технологию, мы сможем получить красивый внешний вид помещения, после покраски. Не зная этого, покраска может не дать ожидаемых результатов.

Ещё немаловажным значением является - умение проводить расчеты материалов для данного вида работ. Грамотный подсчёт расходных материалов, обеспечивает сэкономить денежные средства.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ивалиев, А.А. Отделочные строительные работы, учеб. Для нач. проф. Образования-4-е издание, стер, - М, издательский центр «Академия» 2002. ­- 488 с.

Стаценко, А.С. Технология строительного производства- изд. 2-е. Ростов- на- Дону «Феникс», 2008. - 415 с.

. «Отделочные работы в строительстве». Москва. Стройиздат. 1987 год.

Куликов, О.Н., Охрана труда в строительстве. / Е.И. Ролин. - М.: Академия, 2004. - 216с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рис. 1. Техника покраски маховой кистью

Рис. 2. Техника окрашивания валиком

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рис. 3. Сухая шпаклёвочная смесь «Универсал» и грунтовка глубокого проникновения «Оптимист».

Предназначенные к произ-водству малярных работ поверхности сначала подготавливают, затем обрабатыва-ют вспомогательными материалами и толь-ко после этого покрывают красочными составами. Новые оштукатуренные поверхности, прежде всего, сглаживают и очищают от крупных песчинок лещадью, наждачной бумагой, а затем удаляют со штукатурки пыль. При наличии трещин их разрезают ножом на глубину 2-3 мм под углом 45° и очищают от пыли.

Ранее окрашенные поверхности очи-щают от пыли и промывают теплой водой с помощью маховых кистей (полы при этом следует закрыть). При наличии толстого набела нельзя ограничиваться только про-мывкой, его необходимо удалить. Для это-го поверхность обильно смачивают водой, размокшую краску счищают скребком. Силикатные и казеиновые покрытия уда-ляются с большим трудом. В таких слу-чаях набелы промывают 2- 3%-ным раст-вором соляной кислоты: мел вспучивается, и набелы легко удаляются. На поверхности штукатурки могут быть выцветшие участ-ки, ржавые пятна, появившиеся в резуль-тате намокания штукатурки и образования водорастворимых окрашенных соединений. Ржавые места и выцветшие участки про-мывают раствором соляной кислоты, затем производят грунтование крепкой купорос-ной грунтовкой - травянкой.

Хорошо покрываются ржавые места составом из извести, гашенной па молоке и разведенной до консистенции краски. Если после обработки поверхности дефек-ты не удается полностью удалить, промы-тую и высушенную поверхность окраши-вают масляными белилами, а затем грун-туют купоросной грунтовкой.

Если штукатурка пропиталась смолис-тыми и маслянистыми веществами, дефект-ные места удаляют следующим способом. При сравнительно небольших участках по-верхности штукатурку заклеивают тонки-ми листами фольги, которая является од-ним из лучших средств изоляции от масел, затем грунтуют и шпатлюют обычным способом.

Подготовленные поверхности затем об-рабатывают шпатлевочными и грунтовоч-ными составами с целью удаления остав-шихся шероховатостей. Число операций при обработке поверхности зависит от того, какую отделку помещения намечено про-нести - простую, улучшенную или высоко-качественную. Чем выше категория отдел-ки, тем более гладкой должна быть по-верхность, а для этого потребуется прове-дение большого числа операций.

Обработка поверхностей под простую окраску водными составами включает под-мазку трещин, шлифование и грунтова-ние одним слоем.

Трещины в штукатурке подмазывают с помощью шпателя, при этом плоскость шпателя должна быть наклонена под углом 60" к плоскости обрабатываемой поверхности вправо (при повторном дви-жении -влево). Промазанные и просох-шие места шлифуются; пыль сметается щеткой.

Значительно эффективнее производить подмазку гипсомеловой пастой. В этом слу-чае отпадает необходимость в предвари-тельном грунтовании трещин. Гипсомеловая паста за счет увеличения гипса в объеме при схватывании полнее запол-няет трешины.

Грунтование поверхностей под водную окраску производится с целью выравнива-ния способности поверхности поглощать влагу («тянущей» способности), которая даже в пределах одной стены неодина-кова из-за неравномерности пор штука-турки.

Если шпатлевание производить по негрунтованной поверхности, связующее из шпатлевки проникнет в толщу штукатурки, что может привести к отслаиванию шпатлевки вместе с краской. Кроме того, при отсутствии защитного грунтовочного слон нельзя наложить шпатлевку ровным слоем, так как происходит поглощение поверх-ностью жидкой фазы шпатлевки, в резуль-тате чего она обезвоживается и загусте-вает, а поверхность становится шерохова-той.

В том случае, когда поверхность, сильно поглощающая влагу, окрашивается без предварительного грунтования, на от-дельных участках образуются значитель-ные скопления краски в виде выпуклостей («натасков»). Такие участки всегда разли-чаются по цвету от остальной поверхности.

Под известковые краски применяют известковые или мыловарную грунтовки; под клеевые - квасцовую, купоросную или мыловарную. Для закрепления непрочных штукатурок применяют эмульсионную грунтовку.

В грунтовочные составы для отделки по новой штукатурке под простую клееную окраску необходимо вводить 2-3 кг мела на 10 л состава (при таком количестве мела образуется набел, скрадывающий шероховатости).

Все виды грунтовки, кроме купоросной, можно наносить ручным и механизирован-ным способами; купоросную грунтовку наносят только вручную. Большие площа-ди огрунтовывают маховой кистью или макловицей. Небольшие поверхности и по-верхности на стыке двух плоскостей, окра-шиваемых в разные цвета, огрунтовывают кистью-ручником. Грунтовку наносят дву-мя взаимно перпендикулярными движени-ями; стены вначале грунтуют, совершая горизонтальные движения, а затем верти-кальные, а потолки перпендикулярные и параллельные направлению света.

Для получения более гладкой поверх-ности с едва заметной шероховатостью проводится вторая огрунтовка; при этом в грунтовку вводят 7-6 кг мела на 10 л состава. Производить грунтование без ме-ла нельзя, так как пленка будет очень тон-кой и не скроет шероховатостей поверх-ности.

При обработке поверхности под высо-кокачественную окраску по огрунтованным поверхностям проводят сплошное шпатле-вание; при этом в грунтовки мел не вводит-ся, так как в присутствии мела на выровненной поверхности остаются следы кисти, которые видны и после окраски.

Шпатлевочные составы под клеевые краски готовит на клеях, концентрация которых не должна превышать 5%, тук как напряжения, возникающие в шпатлевочном слое во время высыхания, должны быть меньше прочности штукатурки, на ко-торую они наложены. Шпатлевка с излиш-ним количеством клея может оторвать грунтовочный слой и даже штукатурку но всей ее толщине с образованием трещин.

Кроме того, при клеевой окраске по шпатлевкам с избыточным количеством клея на поверхности часто появляются мраморовидные пятна. Это объясняется тем, что во время окраски происходит набухание клея в шпатлевке с одновремен-ным растворением и прониканием (диффу-зией) его в красочную пленку. Бороться с этим явлением трудно; иногда для этого приходится счищать весь шпатлевочный слой.

Шпатлевка наносится с помощью шпа-теля или пистолета-распылителя. Толщина слоя шпатлевки 1-1,5 мм. Наносимый пистолетом шпатлевочный слой сразу же разглаживают резиновым шпателем («по-лутерком»), совершая два взаимно перпен-дикулярных движения. При нанесении шпателем его располагают под углом 60 е1 к обрабатываемой поверхности. При мень-шем угле наклона слой получается толще, под углом 80° - самый тонкий слой шпат-левки. При применении срезанного шпате-ля (10 -120° к продольной оси) при его движении шпатлевка с укороченной сторо-ны шпателя снимается без остатка, а с уд-линенной - сползает валиком. Короткой стороной шпатель прикладывается к уже зашпатлеванной поверхности под углом 10-15°, перекрывая ее на 2- 3 см. После высыхания шлифуют шпатлевку и удаляют пыль.

Таким образом, при высококачествен-ной отделке водными клеевыми, казеино-выми составами выполняются следующие операции: очистка поверхности и ее сгла-живание; расшивка трещин; первая огрунтовка; частичная подмазка; шлифование подмазанных мест; первое сплошное шнатлевание; шлифование поверхности; вторая огрунтовка (при окраске казеиновыми сос-тавами не производится); второе сплошное шпатлевание и шлифование. Только после проведения всех операций производится окраска и торцевание.

В ряде случаев, например, когда требо-вания по декоративности менее жесткие или когда окрашивается поверхность достаточно гладкая и без дефектов, быва-ет достаточным выполнение основных под-готовительных операций, после чего произ-водится подмазка и шлифование подма-занных участков.

Поскольку известковыми составами обычно окрашивают оштукатуренные, бе-тонные или кирпичные поверхности в раз-личных подсобных помещениях, где не предъявляются требования по декоратив-ности, подготовка поверхности также упро-щена и включает очистку, смачивание во-дой, сглаживание, расшивку трещин, ог-руцтовку, частичную подмазку и шлифо-вание этих участков. После этою произ-водится окраска.

Обработка поверхностей обшивочных листов (сухой штукатурки) состоит из следующих операций: заделка швов (сты-ков); изоляция шляпок гвоздей (если лис-ты крепились гвоздями); огрунтовка по-верхностей купоросной, кваецевой или мыловарной грунтовкой. Стенки листов заде-лывают гипсомеловой подмазочной пастой. Шляпки гвоздей красят масляной краской или нитроэмадью, которая быстрее высы-хает. Дальнейшая обработка не отлича-ется от обработки оштукатуренных по-верхностей.

Так как технология окраски деревянных поверхностей подразумевает не только нанесение лакокрасочного слоя, но и предварительную шлифовку, а иногда и постпокрасочную полировку, то нам зачастую и приходится выполнять все перечисленные операции. Безусловно, для этого нужны определённые инструменты, различные химические составы и навыки в работе, которые вы сейчас можете получить.

Здесь же вам будет предоставлена возможность посмотреть и видео в этой статье.

Этапы малярных работ

Примечание. Предлагаю вам несколько вариантов подготовки и покраски пиломатериалов. Вы сможете выбрать то, что вам больше подойдёт в той или иной ситуации.

Выбор инструмента

Учитывая то, что малярный процесс имеет несколько этапов, вы можете выбрать инструменты и начать необходимо с подготовки:

  • в первую очередь, вам придётся решить, как подготовить деревянную поверхность к покраске. Это означает, что вам нужно будет снять старое покрытие или попросту обезжирить или отшлифовать поверхность;
  • так как убрать краску с деревянной поверхности можно разными способами, то в вашем распоряжении наждачная бумага, технический или бытовой фен, либо смывки;
  • возможно, вам также придётся выбрать, чем обезжирить деревянную поверхность перед покраской (после применения смывки или просто масляные пятна) – здесь в вашем распоряжении растворители P-5, P-646, P-647, уайт-спирит и так далее, для нанесения которых используют салфетки из натуральных тканей.

Для нанесения ЛКМ на поверхность тоже используются разные инструменты:

  • безусловно, чаще всего для покраски пиломатериалов используют малярные разных размеров – всё зависит от площади и поверхности обрабатываемого объекта;
  • но для очень больших площадей, например, для нанесения лака на стену деревянного дома, может быть использован краскопульт;
  • для гладкой поверхности стен, пола, дверей и так далее, очень удобен малярный валик, но лучше, если изготовлен он не из поролона, а из шерсти или мохера;
  • в некоторых случаях для нанесения ЛКМ, например, лака, может быть использована губка, для вытирания излишков масловоска – вафельное полотенце, а для глянцевания – мягкая салфетка.

Очистка старой краски и подготовка под покрытие ЛКМ

Для удаления старых ЛКМ покрытий очень удобно использовать различные смывки. Например, это может быть универсальный препарат Антикрас-Универсал, который, помимо пиломатериалов, используют для металлических и минеральных поверхностей (его цена составляет порядка 270-280руб/кг).

Протрите обрабатываемую поверхность растворителем, если на ней есть какие-либо жировые пятна или просто смойте пыль и грязь. Затем намажьте смывкой на 3-15 минут, пока краска не начнёт растрескиваться и вспучиваться.

Как только увидите подобную реакцию, снимите разрушенный слой стальным шпателем. Во всяком случае, не затягивайте с этим надолго – максимальное время 2,5 часа – нельзя допускать, чтобы смывка засохла на поверхности, так как возникнут сложности с её удалением. После демонтажа ЛКМ протрите поверхность каким-либо из растворителей, о которых мы говорили выше.

Как мы уже говорили, в качестве инструмента для снятия краски можно использовать строительный (желательно) или бытовой фен для сушки волос, хотя первым, конечно, вы это сделаете гораздо быстрее. Но, как бы там ни было, технология процесса всё равно останется той же.

Вам нужно нагревать слой ЛКМ двигаясь снизу вверх, так как потоки горячего восходящего воздуха будут дополнительно прогревать краску выше, то есть, при таком направлении движения вы ускоряете процесс. Сразу за феном, по горячему, проходите шпателем. При этом приготовьте салфетку, так как расплавленная краска может цепляться, оставаясь на лезвии, и вам придётся его протирать.

На старой деревянной поверхности могут быть трещины, отверстия от выпавших сучков и различные повреждения, сделанные механическим способом, которые после покраски проявятся и это будет некрасиво в эстетическом смысле. Поэтому лучший способ избежать такой неприятности, это зашпаклевать все дефекты, как на фото вверху.

Для этого в любом хозяйственном магазине можно приобрести шпатлёвку по дереву. Есть, конечно, и другие составы, но в данном случае, этот будет самым подходящим, а для нанесения можно использовать резиновый или стальной шпатель.

После снятия старой краски и шпаклёвки дефектов деревянная поверхность будет иметь различные неровности в виде маленьких сколов, заусенцев и шершавостей, которые будут проступать сквозь слой ЛКМ. Поэтому вам следует прибегнуть к шлифовке.

Сделать это можно наждачной бумагой №№160-200, которую надевают на дисковую или ленточную шлифовальную машину (для большой площади), либо всю поверхность шлифуют своими руками.

Покраска

Я не буду в подробностях рассказывать, какая нужна краска для деревянных поверхностей, так как это тема для отдельной статьи. Однако в любом случае вы можете ориентироваться по этикетке, которая есть на любой банке — там указано её предназначение.

Скажем так, изредка используют масляные краски, но чаще всего применяются акриловые составы ЛКМ, среди которых могут быть либо прозрачные (бесцветные лаки), либо цветные варианты. Кроме того, обращайте внимание на водостойкость, если вдруг вам придётся проводить эти работы для улицы.

Древесина является пористым материалом и если наносить краску непосредственно на её поверхность, то вас ждёт не просто перерасход материала, но и риск, что впоследствии покрытие начнёт отслаиваться. Потому для нанесения масляных ЛКМ пиломатериалы предварительно покрывают олифой. Для акриловых и эмалей – грунтовками, что создаёт плёнку на порах и в то же время способствует отличной адгезии.

Ещё можно сказать, что олифы лучше всего применять натуральные – льняные, конопляные. Хотя также производятся полунатуральные, комбинированные и синтетические составы.

Для акриловых и других ЛКМ используются грунтовки для дерева, которые тоже могут быть прозрачными или цветными (несколько оттенков серого, коричневые, красные, чёрные). В любом случае предварительный слой после нанесения должен полностью высохнуть. Только время здесь может очень отличаться, например, грунты ПГ сохнут в течение нескольких часов, а вот для натуральной олифы может понадобиться несколько суток.

Также следует учитывать место назначения деревянной конструкции, и если это каким-то образом связано с влагой (находится на улице или в помещении с повышенной влажностью), то её нужно дополнительно обрабатывать антисептиками. Помните, олифа, это уже антисептик, так как она превосходно обволакивает поры.

А вот в тех случаях, когда вы используете акриловые грунты, то под них не помешает нанести такой антибактериальный состав для защиты от гниения и грибковой плесени. Хотя многие грунтовки сами по себе являются фунгицидными – в них есть специальные добавки, и вы сразу защищаете поверхность от микроорганизмов.

Как я уже говорил, выбор малярного инструмента зависит от покрываемой площади, а также присутствия или отсутствия на ней рельефа. Например, для пола и филенчатых дверей хорошо использовать валик, а вот для рам или плинтусов (напольных и потолочных) удобнее применять кисть.

Кроме того, вы можете использовать несколько инструментов сразу, там, где есть простор, красить валиком, а в труднодоступных местах – кистью. Слоёв краски может быть несколько, но это вы уже решите самостоятельно.

Несколько отличается инструкция покрытия деревянных поверхностей масловоском – здесь вам не нужно применять грунтовки или олифы. Состав наносится сразу, по нескольку квадратных метров (сколько успеете за 10 минут).

Время строго ограничено, так как вам нужно будет успеть в течение 15 минут после нанесения слоя удалить излишки покрытия. Для этого можно использовать натуральную ткань без ворса, а лучше всего — вафельное полотенце.

Всё дело в том, что через 15 минут воск начинает затвердевать, и если вы не вытрете излишки, то он так и останется на поверхности. Следовательно, структура древесины будет плохо просматриваться и, к тому же, вы не добьётесь желаемого цвета.

Полное высыхание таких составов проходит за сутки, но на этом малярные работы не заканчиваются. Для придания блеска и дополнительной защиты наносят (кистью или валиком) ещё один слой, только уже бесцветный и точно также через 10 минут вытирают излишки. А ещё через сутки объект готов к эксплуатации.

Примечание. Для деревянных поверхностей не используются огнезащитные краски по металлу ПОЛИСТИЛ. Также для дерева не следует применять холодное оцинкование – это электропроводная краска ZINGA.

Заключение

Как видите, для малярных работ зачастую больше времени приходится тратить на подготовку поверхности, нежели на саму покраску конструкции, но такой процедуры не избежать, так как от этого зависит 50% качества. Возможно, вам непонятны какие-то моменты, тогда пишите об этом в комментариях.

Старая оконная рама

[ Нажмите на фото
для увеличения ]

Перед покраской деревянной поверхности нужно тщательно обработать ее, чтобы в итоге получить эстетичное и качественное покрытие. В данной статье мы собрали некоторые рекомендации, помогающие правильно подготовить поверхность.

Сначала нужно оценить деревянную поверхность – выявить шероховатости, сколы и неровности, обратить внимание на сучки,пятна смолы и выступающие гвозди. Все эти дефекты нужно устранить или заделать. Выступы, бугорки и заусенцы можно устранить с помощью цикли или стамески. Чтобы гвозди не мешали, их шляпки вбивают вглубь на несколько миллиметров.Выступающие сучки необходимо заменить пробками из аналогичной древесины, воспользовавшись пробочником.Вставляемые пробки закрепляются клеем ПВА или столярным клеем. Нужно располагать пробки таким образом, чтобы расположение их волокон совпадало с направлением волокон основания.

Читайте также: Грунтовки по дереву: рекомендации по выбору и техника использования Грунтовки по дереву общего назначения образуют наибольшую группу грунтовок по дереву и выполняют основную задачу подготовки основания к нанесению финишного покрытия

Есть еще один способ обработки поверхности с сучками, он заключается в заделке отверстий густой массой из опилок и казеинового клея. Если есть пятна смолы, их следует зачистить вглубь на 2-3 мм и замазать образовавшиеся впадины смесью из казеинового или столярного клея и опилок. Для удаления масляных пятен воспользуйтесь очищенным керосином, бензином или ацетоном. После этих действий нужно отшлифовать деревянную поверхность наждачной бумагой.

Дефекты в виде трещин и выбоин маскируют с помощью шпаклевкой на водной основе, специально предназначенной для древесины. После высыхания шпаклевки ее необходимо затереть. Не рекомендуется наносить на деревянное основание сплошной слой шпаклевки, так как в этом случае поверхность утратит свою уникальную волокнистую текстуру.

Теперь заключительный этап подготовки – нанесение грунтовки на основание. Нужно обеспечить температурный режим в помещении в пределах +18…+28 градусов и очистить деревянную поверхность от пыльных частиц.

Грунтовка должна соответствовать типу поверхности (выбирайте состав, предназначенный для древесины), а также наносимой краске. Нанеся грунтовку, растушуйте ее флейцем (плоской кистью), а после высыхания состава слегка отшлифуйте поверхность мелкозернистой абразивной бумагой. После финишной шлифовки можно приступать к покраске основания.