ВАЖНО!
Для обеспечения самого высокого уровня защиты вашего автомобиля данная охранная система имеет функции ручной постановки системы на охрану, ручного отключения (снятия) охраны, снятия системы с охраны в два этапа. В случаях, когда брелок-передатчик дистанционного управления системой потерян или не работает(или, возможно, Ваш брелок-передатчик блокирован мощным радиоизлучением устройства типа "глушилка"), управление охранной системой возможно и выполняется вручную. Прочитайте разделы "Ручная постановка системы на охрану","Ручное отключение охранной системы", AV-функция - функция снятия системы с охраны в два этапа.
Если запрограммирована функция F9 "Секретный код" , то запись кодов новых брелоков, изменение секретного кода, изменение статуса запрограммированных функции с F8 по F15 , аварийное снятие системы с охраны, отключение системы при срабатывании в режимах "Anti-Hi-Jack" возможны только после ввода секретного кода! Изменение параметров функций с F1 по F7 нe требует ввода секретного кода и доступно всегда.
В брелоках-передатчиках, входящих в комплект данной охранной системы, используется наиболее совершенная и надежная форма радиочастотной передачи из всех выпускаемых в настоящий момент автомобильных охранных систем. Некоторые из современных опытных угонщиков автомобилей используют устройства, известные как перехватчики кодов (code grabber), которые позволяют принять и сохранить в памяти сигнал, передаваемый устройством дистанционного управления охранной системой автомобиля. После ухода водителя угонщик использует данный код для снятия системы с охраны.
В отличие от описанных выше устройств дистанционного управления брелоки-передатчики, входящие в комплект вашей охранной системы, изменяют код передаваемого сигнала каждый раз, когда нажимается кнопка поэтому, когда угонщик воспроизведет перехваченный сигнал вашего брелока-передатчика, охранная система на него просто не отреагирует. Если кнопка на вашем брелке-передатчике нажималась более 30 раз, когда он находился вне пределов управления охранной системой (например, если с ним играли дети), система не будет реагировать на вызов брелока-передатчика, когда вы снова решите им воспользоваться. Вам необходимо синхронизировать ваш брелок-передатчик c приемником охранной системы. Для этого просто два раза в течение одной секунды нажмите кнопку постановки системы на охрану/снятия системы с охраны на брелоке-передатчике. После этого система снова будет реагировать на все команды дистанционного управления.
Функция | Номер кнопки | Комментарий |
---|---|---|
Постановка на охрану | 1 | Нажать и отпустить |
Снятие с охраны | 1 | Нажать и отпустить |
Блокировка замков (зажигание) | 1 | Нажать и отпустить |
Деблокировка замков (зажигание) | 1 | Нажать и отпустить |
Блокировка замков (Valet) | 1 | Нажать и отпустить |
Разблокировка замков (Valet) | 1 | Нажать и отпустить |
Включение охраны при запущенном двигателе | 1 | Нажать и удерживать более 3 сек |
Отключение охраны при запущенном двигателе | 1 | Нажать и отпустить |
ПАНИКА (вкл/выкл) | 1+2 | Нажать и удерживать более 2 сек |
Выключение/включение сирены в цикле охраны | Дважды 1+2 | Дважды одновременно нажать кнопки 1+2 за 1 сек |
Активировать канал 2 | 2 | Нажать и удерживать более 1,2 сек |
Беззвучная постановка на охрану | 2,1 | |
Беззвучное снятие с охраны | 2,1 | Нажать кнопку 2, затем кнопку 1 |
Постановка на охрану с полным отключением обоих датчиков | 1,2 | Нажать кнопку 1, затем кнопку 2 |
Беззвучная постановка на охрану с полным отключением обоих датчиков | 2, 1,2 | Нажать кнопку 2, затем кнопку 1, а затем кнопку 2 |
Если Вы оставляете Ваш автомобиль на городской улице с оживленным движением и велика вероятность ложных срабатываний системы, ОТКЛЮЧИТЕ ДАТЧИК(И) при постановке системы на охрану.
Кратковременно нажмите большую кнопку, а затем в течение 4 сек малую кнопку 3 на брелке-передатчике. Сирена подаст длинный звуковой сигнал, подтверждая отключение датчика удара на текущий период охраны.
Если Вы по какой-либо причине не можете воспользоваться брелоком-передатчиком для постановки системы на охрану, Вы можете сделать это с помощью кнопки Valet в любое время даже при отсутствии ключа зажигания.
Ручная постановка в режим охраны выполняется только на один цикл до снятия системы с охраны .
Примечание После выключения зажигания ручная постановка в режим охраны может быть выполнена только после 5-секундной задержки.
Открывание капота, багажника или двери автомобиля приведет к немедленному срабатыванию системы и включению сигнализации. В течение 30 секунд будут работать сирена и мигать габаритные огни автомобиля. После этого звучание сирены и мигание габаритных огней прекратится и система будет продолжать контролировать все цепи защиты автомобиля. Если грабитель или угонщик оставил дверь открытой, сирена будет работать в течение шести 30-секундных циклов и затем отключится; данная зона защиты будет изолирована, и система продолжит контролировать остальные цепи защиты автомобиля.
Каждый раз, когда система ставится на охрану, красный светодиодный индикатор, установленный в приборную панель автомобиля, начинает медленно мигать. Мигание светодиодного индикатора служит визуальным предупреждением для потенциальных грабителей или угонщиков. В качестве индикатора используется светоизлучающий диод, потребляющий небольшой ток. поэтому, даже если система оставлена в режиме охраны на длительное время, работа светодиодного индикатора не приведет к разряду аккумуляторной батареи автомобиля.
При каждом срабатывании системы габаритные огни автомобиля мигают в течение всего 30-секундного цикла сигнализации, привлекая внимание к автомобилю.
Дополнительная функция. Каждый раз, когда система ставится на охрану, блокируется цепь стартера автомобиля. При этом двигатель автомобиля не может быть запущен даже с помощью ключа зажигания.
Когда система находится на охране, любой сильный удар по кузову или стеклу автомобиля приведет к срабатыванию датчика удара и включению сигнализации.
Более слабые удары приведут к срабатыванию зоны предупреждения датчика удара, после чего сирена подаст несколько коротких серий предупреждающих тональных сигналов.
Подходя к автомобилю, нажмите и отпустите малую кнопку 2 снятия системы с охраны на брелке-передатчике.
Примечание Если включена функция F6 - автоматическая перепостановка на охрану, то при снятии системы с охраны светодиодный индикатор начнет быстро мигать, указывая на то, что если в течение 20 сек не будет открыта ни одна из дверей, система включит режим охраны. Если в течение 20 сек будет открыта хотя бы одна дверь, светодиодный индикатор погаснет, и режим постановки системы на охрану будет отменен.
Охрана автомобиля с работающим двигателем позволяет предотвратить попытку угона автомобиля при выполнении, например, процедуры прогрева двигателя.
Функция постановки на охрану при запущенном двигателе - программируемая функция F10 и может быть включена или выключена.
Открывание капота, багажника или двери автомобиля приведет к немедленному срабатыванию системы и включению сигнализации. Включатся все блокирующие цепи. При этом двигатель автомобиля заглохнет и попытки запустить его заново ни к чему не приведут. В течение 30 сек будут работать сирена и мигать габаритные огни автомобиля. После этого звучание сирены и мигание габаритных огней прекратятся, и система будет продолжать контролировать все цепи охраны автомобиля. Если грабитель или угонщик оставил дверь открытой, сирена будет работать в течение шести 30-секундных циклов и затем отключится; данная зона защиты будет изолирована, а система продолжит контролировать остальные цепи защиты автомобиля.
Светодиодный индикатор начнет медленно мигать. При каждом срабатывании системы габаритные огни автомобиля мигают в течение всего 30-секундного цикла сигнализации, привлекая внимание к автомобилю.
Снятие системы с охраны при работающем двигателе производится кратковременным нажатием малой кнопки 2 снятия системы с охраны.
Светодиодный индикатор погаснет.
Если сигнализация срабатывала в Ваше отсутствие, то при снятии с охраны светодиодный индикатор будет мигать по коду, указывая на ту охраняемую системой зону, которая срабатывала в Ваше отсутствие.
Примечание Попытка снять систему с охраны после того, как система сработала (включилась сирена сигнализации), приведет только к отключению звуковой сигнализации. Система не будет снята с охраны. Для того чтобы снять систему с охраны, необходимо еще раз нажать большую кнопку постановки/снятия с охраны на брелоке-передатчике, когда система не подает звуковую сигнализацию.
Подходя к автомобилю, кратковременно нажмите малую кнопку 3, а затем малую кнопку 2 снятия системы с охраны на брелке-передатчике.
Если в Ваше отсутствие предпринималась попытка проникновения в автомобиль, автосигнализация ШЕРИФ АПС-2500 проинформирует Вас об этом.
При снятии системы с охраны прозвучат четыре коротких звуковых сигнала и четыре раза мигнут габаритные огни или указатели поворотов.
Сядьте в автомобиль и перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания, посмотрите, как мигает светодиодный индикатор на приборной панели автомобиля.
Сигналы предупреждения о попытки проникновения в автомобиль хранятся в памяти системы и стираются при включении зажигания.
Кнопочный переключатель Valet позволяет Вам временно отключить все функции охраны данной системы, что исключает необходимость отдавать передатчик управления Вашей системой служителю парковки или механику станции технического обслуживания. Когда система находится в режиме Valet , отключаются все функции охраны, кроме функции дистанционного управления режимом Паника и функции дистанционного управления запиранием и отпиранием замков дверей автомобиля.
Примечание В режиме Valet каждое выключение зажигания будет сопровождаться кратковременным звуковым сигналом.
Не забудьте отключить сервисный режим Valet, когда этот режим вам больше не нужен. Это обеспечит полную защиту вашего автомобиля.
Данная охранная система может быть снята с охраны и без использования брелока-передатчика дистанционного управления. Эта функция предусмотрена на тот случай, когда Вам нужно снять систему с охраны и воспользоваться автомобилем, но брелок-передатчик потерян или неисправен. Если при программировании системы для ручного отключения системы выбран переключатель Valet , то для отключения системы проделайте следующее:
Обратите внимание, что при этом система не будет находиться в режиме Valet!
Выбор кодированного режима отключения системы производится функцией F9 . Для этого обратитесь к Вашему мастеру-установщику или смотрите раздел "Программируемые функции" и инструкцию по установке системы. Обратите внимание, что выбор данной функции также определяет способ отключения режима Anti-Hi-Jack (Valet или кодированный).
В том случае, если включен кодированный режим снятия с охраны, Вы можете использовать фабричный код (11) или, для обеспечения максимальной защиты Вашего автомобиля, Вы можете запрограммировать свой персональный код отключения в любое время.
Код состоит из двух цифр, каждая из которых может быть любым числом от 1 до 9.
Примечание В том случае, если 3 раза подряд был введен неправильный код, система перестанет воспринимать дальнейшие попытки ввода кода в течение некоторого времени.
Не выбирайте в качестве первой цифры секретного кода число 3!
Функция F9 должна соответствовать режиму Секретный код
Фабричный код отключения системы -11 .
Введите действующий персональный код для разрешения операции смены секретного кода
Примечание Если система не подтверждает ввод секретного кода звуковым сигналом, поставьте систему в охрану с помощью брелока передатчика, затем снимите систему с охраны и повторите процедуру ввода секретного кода.
Обязательно запишите или хорошо запомните Ваш персональный код. Обратите внимание, что если функция F10 запрограммирована как Секретный код , персональный код также будет необходим для отключения функции Anti-Hi-Jack .
Примечание После того как включена тревожная сигнализация в непрерывном режиме, звуковая и световая сигнализации будут работать до полного разряда аккумулятора автомобиля.
Если функция F9 в режиме Valet , отключение функции Anti-Hi-Jack производится однократным нажатием кнопочного выключателя Valet . Для этого выключите, затем вновь включите зажигание и в течение 10 сек нажмите кнопочный выключатель Valet .
Если функция F9 в режиме Секретный код , выключите и вновь включите зажигание 2 раза, после чего введите персональный секретный код отключения системы.
Если в Вашем автомобиле установлены дополнительные электроприводы замков дверей, данная система может быть запрограммирована на автоматическое запирание дверей при включении зажигания. Каждый раз при включении зажигания, через 3 сек, двери автомобиля будут заперты для обеспечения Вашей безопасности. Если какая-либо из дверей будет в этот момент открыта, двери блокироваться не будут. Если Вы хотите включить данную функцию, обратитесь к Вашему мастеру-установщику или смотрите раздел "Программируемые функции".
Если в Вашем автомобиле установлены дополнительные электроприводы замков дверей, то каждый раз при выключении зажигания двери автомобиля будут автоматически отпираться. Если Вы хотите отключить данную функцию, обратитесь к Вашему мастеру-установщику или смотрите раздел "Программируемые функции".
Для включения режима Паника нажмите и удерживайте вместе обе кнопки брелока-передатчика, что позволяет в чрезвычайной ситуации включить сирену системы. Для дистанционного включения режима Паника
Примечание В режиме Паника будут работать все обычные функции брелока-передатчика.
Режим Паника работает как при выключенном, так и при включенном зажигании.
Данная система имеет дополнительный канал 2, который позволяет управлять различными дополнительными устройствами, подключаемыми к системе. В основном данный канал можно использовать для
Для подачи управляющего сигнала на дополнительное устройство по каналу 2 нажмите малую кнопку 3 на брелке-передатчике и удерживайте ее в нажатом положении в течение 1,5 сек.
Примечание Для пп. 1,2: если выход канала 2 был активизирован в то время, когда система находилась в режиме охраны, то система одновременно на некоторое время отключит датчик удара и триггер капота/багажника для того, чтобы открывание двери багажника не вызвало срабатывания системы. После того как багажник будет закрыт, система автоматически возьмет эту цепь под охрану и включит датчик удара.
При активации канала в режиме сервис-триггера система отключает только датчики удара.
Дополнительный программируемый канал 3 (линия дополнительной блокировки "ARM" - провод черный с белой полосой) позволяет управлять дополнительными устройствами, подключаемыми к системе. Данный канал программируется как:
В некоторых случаях использования охранной системы требуется выключать сирену, например, для соблюдения тишины в ночное время. Сигнализация ШЕРИФ АПС-2500 позволяет дистанционно выключать, а также дистанционно включать сирену по желанию пользователя. Управление сиреной возможно только в режиме охраны. Выключение или включение сирены производиться двухкратным одновременным нажатием обоих кнопок брелока-передатчика в течение одной секунды. Снятие системы с охраны, а затем постановка на охрану автоматически восстановит работу сирены в обычном режиме. Когда система находится в режиме охраны, выключение или включение сирены можно производить любое число раз.
Снятие системы с охраны в два этапа позволяет еще более повысить противоугонную защиту вашего автомобиля от «электронного вскрытия» устройствами типа 409 и т.д. Если включена функция AV-триггер (F13) постановка системы на охрану брелоком-передатчиком или с помощью кнопки Valet установит в состояние охраны все блокирующие цепи ARM, ARM. При выполнении операции «СНЯТЬ С ОХРАНЫ» брелоком-передатчиком система разблокирует двери, отключит входные триггеры дверей, капота, багажника, но не выключит цепи блокировок. Все цепи блокировок остаются в активном состоянии и могут быть выключены только с помощью последующего нажатия кнопки Valet или вводом секретного кода.
ВНИМАНИЕ При записи кода нового передатчика в память системы все ранее запрограммированные коды передатчиков стираются, поэтому коды всех передатчиков должны быть запрограммированы заново за один цикл.
ВНИМАНИЕ Так как в передатчиках используется постоянно меняющийся (динамический) код, в некоторых ситуациях (например, при нажатии кнопок брелока более 30 раз вне зоны действия системы) может произойти рассинхронизация брелоков и системы. В этом случае подойдите к автомобилю и в течение 1 сек дважды нажмите кнопку передатчика. Синхронизация будет восстановлена, и брелок вновь сможет управлять системой.
ВНИМАНИЕ Помните, что каждая операция должна быть выполнена в течение 5 сек после предыдущей операции. Если 5-секундный интервал превышен, система автоматически выйдет из режима программирования, что будет подтверждено одним коротким и одним длинным сигналами сирены. Если в процессе программирования было выключено зажигание, система немедленно выйдет из режима программирования, подтвердив это одним коротким и одним длинным сигналами сирены.
Вы услышите один короткий и один длинный сигналы сирены, подтверждающие выход из режима программирования передатчиков, а СИД системы погаснет.
ВНИМАНИЕ Помните, что каждая операция записи кодов новых брелоков удаляет из памяти коды старых брелоков и должна быть выполнена для всех брелоков за один раз. Система поддерживает в памяти до 4 кодов брелоков независимо оттого, коды четырех разных брелоков или один и тот же код записывается в систему четыре раза.
FN# | 1 тон | 2 тона | З тона | 4 тона |
---|---|---|---|---|
Одно нажатие на ARM/ DISARM | Два нажатия на ARM/ DISARM | Три нажатия на ARM/ DISARM | Четыре нажатия на ARM/DISARM | |
F1: Ограничение ложных срабатываний | ВЫКЛ | ВКЛ | ||
F2: Задержка постановки на охрану | 5 сек | 35 сек | ||
F3: Длительность импульса запирания/ отпирания | 0,9 сек | 3.5 сек | Имп. запирания 1сек,два имп. отпирания по 1 сек | |
F4: Запирание дверей при ВКЛЮЧЕНИИ зажигания | ВЫКЛ | ВКЛ | ||
F5: Авт. отпирание при ВЫКЛЮЧЕНИИ зажигания | ВЫКЛ | ВКЛ | ||
F6: Автоматическая переустановка на охрану | ВЫКЛ | ВКЛ | ВКЛ с запиранием замков дверей | |
F7: Программирование управляемого канала СН2 | Выход (-) по мере удержания | Импульсный выход (-) 1 сек | Триггерный выход (-) | |
F8: Восстановление зав. установок | ВЫКЛ | <- восстановление | ||
F9: Отключение системы | Valet | Секретный код | ||
F10: Охрана при запущенном двигателе | ВЫКЛ | ВКЛ | ||
F11: Включение Anti-Hi-Jack при включении зажигания | ВЫКЛ | ВКЛ | ||
F12: Пассивная блокировка двигателя (функция иммобилайзера) | ВЫКЛ | ВКЛ | ||
F13: AV-триггер для ARM, ARM (снятие с охраны в два этапа) | ВЫКЛ | ВКЛ | ||
F14: Программирование доп. канала СНЗ | Выход ARM (-)-ДОП. блокировка | Импульс(-) 20 сек при снятии системы с охраны (вежливая подсветка) | Импульс (-) 30 сек при постановке на охрану (управление стеклоподъемниками) | Выход пейджера |
F15: Закрыть ВСЕ(комфорт) | ВЫКЛ | 15 сек | 30 сек |
Выделенные ячейки таблицы - заводская установка
ВНИМАНИЕ При записи кода нового передатчика в память системы все ранее запрограммированные коды передатчиков стираются, поэтому коды всех передатчиков должны быть запрограммированы заново за один цикл.
ВНИМАНИЕ Так как в передатчиках используется постоянно меняющийся (динамический) код, в некоторых ситуациях (например, при нажатии кнопок брелка более 30 раз вне зоны действия системы) может произойти рассинхронизация брелков и системы. В этом случае - подойдите к автомобилю и в течение одной секунды дважды нажмите кнопку передатчика. Синхронизация будет восстановлена и брелок вновь сможет управлять системой.
В режиме программирования той или иной функции количество вспышек СИД соответствует номеру программируемой функции, а один или два сигнала сирены показывают состояние этой функции.
После сигналов сирены Вы можете либо
Примечание
Перепрограммирование функций F1-F7 не требует ввода секретного кода и не зависит от состояния функции F9 , однако попытка перейти к программированию функций F8-F15 приведет к выходу системы из режима программирования.
Введите действующий персональный код для разрешения операции перепрограммирования функций.
В режиме программирования той или иной функции количество вспышек СИД соответствует номеру программируемой функции, а один или два сигнала сирены показывают состояние этой функции.
После сигналов сирены Вы можете
Примечание Не допускайте, чтобы между Вашими действиями прошло больше 10 сек, иначе система автоматически выйдет из режима программирования, и Вы услышите один короткий и один длинный сигналы сирены.
Примечание Если сигнализация срабатывала в Ваше отсутствие, то при снятии системы с охраны прозвучат четыре коротких звуковых сигнала и четыре раза мигнут габаритные огни или указатели поворотов, а светодиодный индикатор будет мигать по коду, который соответствует той зоне, которая срабатывала в Ваше отсутствие.
Перед запуском двигателя автомобиля посмотрите, как мигает светодиодный индикатор на приборной панели автомобиля. Количество вспышек светодиодного индикатора указывает на ту охраняемую системой зону, которая вызывала срабатывание системы в Ваше отсутствие. Более подробная информация приведена в разделе "Сигналы предупреждения о попытке проникновения в автомобиль" данного руководства.
Попытка снять систему с охраны после того, как система сработала (включилась сирена сигнализации), приведет только к отключению звуковой сигнализации. Автосигнализация ШЕРИФ АПС-2500 не будет снята с охраны. Для того чтобы снять систему с охраны, необходимо нажать кнопку постановки на охрану/снятия с охраны на брелоке-передатчике, когда система не подает звуковую сигнализацию.
В корпусе передатчика установлен маленький красный светодиод, который подтверждает нажатие кнопок передатчика, а также показывает состояние батарейки. По мере разряда батарейки Вы можете заметить уменьшение дальности действия передатчика.
Для замены батарейки
Выберите в пассажирском салоне место для установки основного блока системы (за приборной панелью автомобиля) и закрепите блок с помощью двух винтов. Основной блок, системы может быть закреплен с помощью кабельных стяжек.
Никогда не устанавливайте основной блок системы в отсеке двигателя автомобиля, потому что корпус данного модуля негерметичен. Следует избегать установки данного блока непосредственно на штатные электронные узлы автомобиля. Электронные узлы автомобиля могут служить источником радиочастотных помех, что, в свою очередь, может привести к сокращению рабочего расстояния передатчика системы или появлению перерывов в работе системы.
Для установки сирены выберите в отсеке двигателя место, в котором сирена будет защищена от доступа со стороны днища или арок передних колес автомобиля. В выбранном для установки сирены месте отсека двигателя не должно быть горячих или движущихся деталей. Сирена должна быть направлена вниз, чтобы избежать накапливания в ней воды, а раструб должен быть направлен из отсека двигателя наружу для максимального распространения звука. Закрепите сирену в выбранном месте на специальном кронштейне с помощью винтов.
Концевой выключатель, входящий в комплект данной системы, предназначен для защиты зон двери багажника (задней двери в автомобилях с кузовом "хетчбек" или "универсал") или капота автомобиля. В любом случае концевой выключатель следует закреплять на металлической поверхности, электрически соединенной с "массой" автомобиля. Очень важно установить концевой выключатель в таком месте, где не протекает и не скапливается вода. Никогда не устанавливайте концевой выключатель в водоотводах, которые расположены на крыльях автомобиля вдоль капота и багажника. Для установки концевого выключателя выбирайте место, защищенное резиновым уплотнителем при закрытом капоте или крышке двери багажника.
Концевой выключатель может быть установлен с помощью входящего в комплект кронштейна или непосредственно в отверстие диаметром 6 мм (1/4 дюйма), просверленное в кузове автомобиля. В любом случае концевой выключатель должен быть установлен таким образом, чтобы капот или крышка багажника при закрывании нажимали на концевой выключатель и перемещали его движущийся контакт не меньше чем на 6 мм, а при открывании позволяли движущемуся контакту полностью подняться.
В комплект данной системы входит небольшой красный светодиодный индикатор, который показывает состояние охранной системы и является визуальным предупреждением для потенциальных грабителей и угонщиков. Светодиодный индикатор должен быть установлен в приборную панель автомобиля в таком месте, где он будет хорошо виден как с водительского сиденья, так и снаружи через окна автомобиля. Перед тем как просверлить отверстие в выбранном на приборной панели месте, осмотрите его со всех сторон, чтобы не повредить сверлом провода штатной электрической проводки автомобиля и убедитесь, что к этому месту могут быть подведены провода светодиодного индикатора.
Аккуратно просверлите в выбранном месте отверстие диаметром 6 мм (1/4 дюйма), пропустите через отверстие с лицевой стороны панели красный и синий провода светодиода. Нажмите на светодиод и плотно установите его в монтажное отверстие.
Для установки переключателя Valet выберите такое место, в котором водитель автомобиля мог бы легко им воспользоваться. Тщательно прятать переключатель нет необходимости, однако рекомендуется все же использовать определенные методы маскировки, потому что это повысит уровень защищенности системы и затруднит действия угонщиков.
Кнопочный переключатель Valet может быть закреплен на приборной панели автомобиля снизу со стороны водителя. Вы должны убедиться, что при дальнейшей установке системы к переключателю можно будет легко подключить провода.
Для установки датчика удара выберите ровную твердую поверхность на перегородке, разделяющей отсек двигателя и салон автомобиля, со стороны пассажирского салона. Закрепите датчик удара в выбранном месте с помощью двух самонарезающихся винтов, входящих в комплект системы. Датчик можно закрепить на стойках, к которым крепится приборная панель автомобиля, с помощью кабельных стяжек.
Независимо оттого, какой метод крепления датчика удара используется, необходимо обеспечить свободный доступ к потенциометру регулировки чувствительности датчика, который может потребоваться использовать при последующей настройке системы.
ВНИМАНИЕ! При подключении дополнительных реле к выходам охранной системы убедитесь в наличии демпфирующего диода на контактах управления реле. Подключайте выход охранной системы к дополнительному реле только со стороны анода демпфирующего диода. Делайте все подключения проводов охранной системы только со снятыми предохранителями цепей питания охранной системы.
Белый провод: импульсный выход +12 В для подключения габаритных огней автомобиля (максимальный ток 15 А). Белый провод в блоке системы предназначен для подачи импульсного сигнала +12 В в цепь питания габаритных огней автомобиля. Подключите данные провода к проводам положительной полярности цепей габаритных огней автомобиля.
Красный провод, защищенный предохранителем 15 А: постоянный источник питания + 12 В. Данный провод используется для питания силовых встроенных цепей -управление габаритным светом автомобиля.
Красный провод с белой полосой, защищенный предохранителем 5 А: постоянный источник питания +12 В. Данный провод используется для питания всех основных цепей системы.
Белый провод с черной полосой: выход подачи питания на сирену (+12 В). Проложите данный провод через отверстие с резиновой втулкой, которое имеется в перегородке между отсеком двигателя и салоном автомобиля, к тому месту, в котором установлена сирена. Соедините белый провод с черной полосой с красным проводом сирены (подача питания +12 В). Подсоедините черный провод, идущий от сирены, к "массе" (металлической детали кузова автомобиля).
Черный провод: вход подачи питания ("масса"). Подключите черный провод к "массе" (металлической детали кузова автомобиля). Не перепутайте данный провод с тонким черным проводом антенны, который подключен к основному блоку системы отдельно, а не в жгуте проводов.
Темно-синий провод: выход второго канала СН2 . Отрицательный выход второго канала 300 мА с задержкой активируется при нажатии и удержании на время более 1,5 сек кнопки 2 брелока-передатчика. Режим работы второго канала программируется функциями F7 .
Темно-синий провод системы представляет собой слаботочный выход, поэтому он используется только для включения внешнего реле.
Предупреждение: Непосредственное подключение темно-синего провода к сильноточному выходу цепи открывания замка двери багажника автомобиля, а также к входу некоторых устройств дистанционного запуска двигателя автомобиля приведет к повреждению основного блока охранной системы.
Подключите темно-синий провод к контакту #86 реле типа AS-9256 (или эквивалентного автомобильного реле, рассчитанного на ток 30 А). Подключите провода к другим контактам реле в соответствии с тем, какая функция будет управляться по каналу 2 системы.
Темно-зеленый провод: вход для подключения концевых выключателей отрицательной полярности капота и багажника. Темно-зеленый провод системы - это провод мгновенного отрицательного триггера. Данный провод необходимо подключить к ранее установленным концевым выключателям капота и двери багажника, постоянно соединенным с "массой".
Фиолетовый провод: вход для подключения концевых выключателей дверей положительной полярности, большинство автомобилей "Форд" и некоторые автомобили неамериканского производства.
Подключите фиолетовый провод системы к положительному выходу одного из концевых выключателей дверей автомобиля, так как в большинстве автомобилей концевые выключатели дверей подключены параллельно.
Примечание Не подключайте фиолетовый провод системы, если автомобиль имеет цепь концевых выключателей дверей отрицательной полярности (в этом случае подключается коричневый провод системы).
Коричневый провод: вход для подключения концевых выключателей дверей отрицательной полярности (автомобили "Дженерал Моторс" и большинство автомобилей неамериканского производства).
Подключите коричневый провод системы к отрицательному выходу одного из концевых выключателей дверей автомобиля.
Примечание Не подключайте коричневый провод системы, если автомобиль имеет цепь концевых выключателей дверей положительной полярности (в этом случае подключается лиловый провод системы).
Желтый провод: вход для подключения провода зажигания + 12 В.
Подключите данный провод к тому проводу зажигания, на который подается питание +12 В, когда ключ повернут в замке зажигания в положение "зажигание" или "стартер". Убедитесь в том, что на данный штатный провод автомобиля не подается питание, когда ключ повернут в замке зажигания в положение "выключено".
Оранжевый провод: выход сигнала отрицательной полярности 300 мА (когда система находится на охране); нормально замкнутое реле блокировки стартера (требуется установка дополнительного реле). Данный провод системы позволяет управлять работой реле блокировки стартера.
Подключите оранжевый провод к контакту #86 реле. Соедините контакт #85 реле с проводом зажигания автомобиля, на который подается питание +12 В, когда ключ повернут в замке зажигания в положения "зажигание" и "стартер", и 0 В, когда ключ повернут в положение "выключено". (К этому же штатному проводу автомобиля подключается и желтый провод системы). Перережьте слаботочный провод соленоида стартера автомобиля и подключите один конец перерезанного провода к контакту #87 установленного реле. Подключите другой конец перерезанного провода к контакту #30 реле.
Примечание Данное подключение используется в том случае, когда устанавливается нормально замкнутое реле блокировки стартера. При использовании такого подключения отключение подачи питания на охранную систему приводит к тому, что перестает работать функция блокировки стартера, а это, в свою очередь, позволяет запустить двигатель автомобиля.
Черный провод с белой полосой: выход канала СНЗ
Двухконтактный синий разъем: переключатель Valet Проложите черный и серый провода от переключателя Valet к основному блоку системы и подключите двухконтактный синий разъем к соответствующему синему разъему на основном блоке системы.
Двухконтактный белый разъем: светодиодный индикатор системы.
Проложите красный и синий провода от светодиода к основному блоку системы и подключите двухконтактный белый разъем к соответствующему двухконтактному белому разъему на основном блоке системы.
Два четырехконтактных белых разъема: датчик удара и дополнительный датчик. Проложите красный, черный, синий и зеленый провода (4-контактный белый разъем) отдатчика удара до основного блока системы и подключите разъем, находящийся на одном конце жгута, к датчику удара, а другой разъем к соответствующему белому разъему на основном блоке системы.
6-контактный силовой разъем управления электроприводами замков дверей автомобиля: оранжевый, синий с белой полосой, желтый, белый, зеленый и синий провода большого 6-контактного разъема системы подключены к контактам встроенных реле запирания/отпирания замков дверей автомобиля. Функции каждого из этих проводов приведены ниже.
Реле запирания
Синий провод с белой полосой с защитой предохранителем 15 А = нормально разомкнутый контакт реле.
Темно-зеленый провод = нормально замкнутый контакт реле.
Желтый провод = общий контакт реле.
Реле отпирания
Оранжевый провод с защитой предохранителем 15 А = нормально разомкнутый контакт реле.
Темно-синий провод = нормально замкнутый контакт реле.
Белый провод = общий контакт реле.
Отрицательный триггер (большинство автомобилей японского производства)
При установке системы в таких автомобилях (большинство автомобилей японского производства) темно-зеленый и темно-синий провода запирания/отпирания дверей автомобиля не используются.
Оранжевый провод и синий провод с белой полосой должны быть подключены к "массе" (металлической детали кузова автомобиля).
Желтый провод - импульсный выход запирания отрицательной полярности, он должен быть подключен к проводу управления штатным реле запирания отрицательной полярности.
Белый провод - импульсный выход отпирания отрицательной полярности, он должен быть подключен к проводу управления штатным реле отпирания отрицательной полярности.
Положительный триггер (большинство легковых автомобилей "Дженерал Моторс")
При установке системы в таких автомобилях (большинство легковых автомобилей марки "Дженерал Моторс") темно-зеленый и темно-синий провода запирания/отпирания дверей автомобиля не используются.
Оранжевый провод и синий провод с белой полосой должны быть подключены к источнику питания + 12 В.
Желтый провод - импульсный выход запирания положительной полярности, он должен быть подключен к проводу управления штатным реле запирания положительной полярности.
Белый провод - импульсный выход отпирания положительной полярности, он должен быть подключен к проводу управления штатным реле отпирания положительной полярности.
При установке системы на таких автомобилях необходимо перерезать штатные провода управления электроприводами замков дверей автомобиля. Эти провода проложены от основного переключателя запирания/отпирания к дополнительным переключателям запирания/отпирания, а от них - к электроприводам дверных замков.
Перережьте штатный провод запирания и подключите желтый провод системы к тому концу перерезанного штатного провода, который идет к дополнительным переключателям (электроприводам замков дверей). Подключите зеленый провод к тому концу перерезанного штатного провода, который идет к основному переключателю.
Перережьте штатный провод отпирания и подключите белый провод системы к тому концу перерезанного штатного провода, который идет к дополнительным переключателям (электроприводам замков дверей). Подключите синий провод к тому концу перерезанного штатного провода, который идет к основному переключателю.
Оранжевый провод и синий провод с белой полосой должны быть подключены к источнику питания +12 В, защищенному предохранителем.
Обязательно протяните тонкий черный провод антенны во всю длину в таком месте, где его невозможно было бы повредить, и закрепите его кабельными стяжками. Запрещается оборачивать данный провод вокруг жгутов, включающих в себя сильноточные провода и провода мощных переключаемых нагрузок.
Для зоны предупреждения данного датчика автоматически устанавливается на 30% более низкая чувствительность, чем для зоны срабатывания. Маленькой отверткой аккуратно поверните винт регулировки чувствительности датчика удара до конца против часовой стрелки. (Не прилагайте излишнего усилия при повороте винта регулировки, чтобы не сломать его; максимальный угол поворота данного регулятора равен 270°.) Закройте капот и багажник автомобиля и поставьте систему на охрану. Подождите 6 сек, чтобы стабилизировалась зона триггера вспомогательного оборудования, затем сильно ударьте по заднему бамперу автомобиля кулаком. Сила удара должна быть не меньше той, что требуется для разбивания стекла автомобиля.
Внимание Никогда при проверке чувствительности датчика удара не бейте по стеклу автомобиля. Вы можете его разбить.
Поверните винт регулировки по часовой стрелке (повышая чувствительность датчика удара) приблизительно на 1/4 оборота и повторите проверку срабатывания датчика. Повторяйте данную процедуру до тех пор, пока не сработает система и не зазвучит сигнализация. В конце концов один существенный удар по бамперу автомобиля будет приводить к подаче серии предупреждающих сигналов сирены.
Предупреждение! Выбор слишком высокой чувствительности датчика удара приведет к ложным срабатываниям системы от сильной вибрации, которая создается, например, проезжающими грузовыми автомобилями или тяжелой техникой. Для уменьшения чувствительности датчика удара поверните винт регулировки датчика против часовой стрелки.
Всегда прокладывайте провода охранной системы в гофрированной трубке или защищайте их, оборачивая по спирали изоляционной лентой. Закрепляйте жгуты проводов вдоль всей длины с помощью кабельных стяжек. Надежное закрепление предотвратит попадание жгута на горячие поверхности двигателя или острые движущиеся детали автомобиля, что может привести к повреждению изоляции проводов системы.
Мастер-установщик обязательно должен пометить в руководстве пользователя все установленные опции и запрограммированные настройки и полностью разъяснить владельцу автомобиля правила эксплуатации охранной системы.
Наиболее популярными в наше время являются сигнализации с двухсторонней связью, из высшего ценового сегмента в средний упорно продвигаются охранно-телематические комплексы. Между тем, простые сигнализации с односторонней связью продолжают сохранять определенный спрос, в основном – среди владельцев старых автомобилей, для которых наиболее важной функцией является дистанционная блокировка дверей.
Сигнализация Sheriff APS 2500 – это типичный представитель своего класса. Управление ей осуществляется с компактных двухкнопочных брелоков, дополнительные функции (помимо простого снятия/постановки на охрану и открытия багажника) активируются комбинациями нажатий кнопок согласно тому, как это описывает инструкция.
Все подключения центрального блока – исключительно аналоговые, связь с цифровыми шинами сигнализация не поддерживает.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Сигнализация имеет базовый набор охранных и сервисных функций:
Главные недостатки, которые имеет эта сигнализация, обусловлены ее односторонним механизмом связи: низкая стойкость шифрования, легко взламываемого современными кодграбберами, и малый радиус действия радиосвязи. Поэтому говорить о Sheriff APS 2500 как о полноценной противоугонной системе в наше время уже не актуально.
Типовая схема подключения сигнализации приведена на рисунке ниже:
Центральный блок сигнализации скрытно размещается в салоне автомобиля. Из основного и дополнительного разъемов подключения извлекаются все неиспользуемые провода, после чего собираются жгуты по количеству мест подключения к штатной электропроводке.
Управление светотехникой автомобиля возможно по нескольким вариантам:
Для работы совместно со штатным центральным замком используются нормально разомкнутые пары контактов реле запирания и отпирания ЦЗ, подключаемые параллельно штатной кнопке блокировки/разблокировки дверей либо контактной группе привода водительской двери в зависимости от того, какой способ удобнее для использования.
Устанавливая привода на автомобиль без центрального замка, к ним протягивают силовую проводку. При этом плюс питания подключается к нормально разомкнутым контактам реле, масса – к нормально замкнутым, в противном случае уходящая в двери проводка окажется постоянно под напряжением. При изломе или повреждении изоляции проводов это приведет к короткому замыканию.
Блокировка запуска двигателя предусмотрена с использованием внешнего реле с нормально замкнутыми контактами. Такая блокировка более надежна в плане ресурса самого реле (оно срабатывает только при попытке угона, а не каждый раз при включении зажигания), но не в плане угоностойкости – достаточно отключить центральный блок сигнализации или оборвать провод, идущий от него к реле, и блокировка останется постоянно замкнутой.
Как и у подавляющего большинства сигнализаций этого класса, концевики капота и багажника подключаются на один вход центрального блока.
В принципе, ничто не мешает объединить их и с дверными концевиками, если они имеют отрицательную полярность – так как обратной связи у сигнализации нет, принципиальной разницы в использовании этих каналов в большинстве случаев нет.
Для управления дополнительными устройствами предназначены два слаботочных выхода:
Датчик удара при активации канала 2 отключается. Наиболее часто используется схема с включением соленоида через внешнее реле, в этом случае канал настраивается на кратковременный импульс.
Длительное срабатывание при удержании нужно при использовании приводов с шестеренчатым редуктором, которые не только освобождают, но и сами поднимают дверцу – так как эта схема сложнее и дороже, ее практически не применяют. Триггерное срабатывание может использоваться для управления внешним модулем автозапуска, дополнительной блокировкой и так далее.
ВАЖНО!
Для обеспечения самого высокого уровня защиты вашего автомобиля данная охранная система имеет функции ручной постановки системы на охрану, ручного отключения (снятия) охраны, снятия системы с охраны в два этапа. В случаях, когда брелок-передатчик дистанционного управления системой потерян или не работает (или, возможно, Ваш брелок-передатчик блокирован мощным радиоизлучением устройства типа "глушилка"), управление охранной системой возможно и выполняется вручную. Прочитайте разделы "Ручная постановка сигнализации на охрану","Ручное отключение охранной системы", AV-функция - функция снятия системы с охраны в два этапа.
Если запрограммирована функция F9 "Секретный код" , то запись кодов новых брелоков, изменение секретного кода, изменение статуса запрограммированных функции с F8 по F14 , аварийное снятие системы с охраны, отключение системы при срабатывании в режимах "Anti-Hi-Jack" возможны только после ввода секретного кода! Изменение параметров функций с F1 по F7 нe требует ввода секретного кода и доступно всегда.
В брелоках-передатчиках, входящих в комплект данной охранной системы, используется наиболее совершенная и надежная форма радиочастотной передачи из всех выпускаемых в настоящий момент автомобильных охранных систем. Некоторые из современных опытных угонщиков автомобилей используют устройства, известные как перехватчики кодов (code grabber), которые позволяют принять и сохранить в памяти сигнал, передаваемый устройством дистанционного управления охранной системой автомобиля. После ухода водителя угонщик использует данный код для снятия системы с охраны.
В отличие от описанных выше устройств дистанционного управления брелоки-передатчики, входящие в комплект вашей охранной системы, изменяют код передаваемого сигнала каждый раз, когда нажимается кнопка поэтому, когда угонщик воспроизведет перехваченный сигнал вашего брелока-передатчика, охранная система на него просто не отреагирует. Если кнопка на вашем брелоке-передатчике нажималась более 30 раз, когда он находился вне пределов управления охранной системой (например, если с ним играли дети), система не будет реагировать на вызов брелока-передатчика, когда вы снова решите им воспользоваться. Вам необходимо синхронизировать ваш брелок-передатчик c приемником охранной системы. Для этого просто два раза в течение одной секунды нажмите кнопку постановки системы на охрану/снятия системы с охраны на брелоке-передатчике. После этого система снова будет реагировать на все команды дистанционного управления.
Функция | Номер кнопки | Комментарий |
---|---|---|
Постановка на охрану | 1 | Нажать и отпустить |
Снятие с охраны | 1 | Нажать и отпустить |
Блокировка замков (зажигание) | 1 | Нажать и отпустить |
Деблокировка замков (зажигание) | 1 | Нажать и отпустить |
Блокировка замков (Valet) | 1 | Нажать и отпустить |
Разблокировка замков (Valet) | 1 | Нажать и отпустить |
Включение охраны при запущенном двигателе | 1 | Нажать и удерживать более 3 сек |
Отключение охраны при запущенном двигателе | 1 | Нажать и отпустить |
ПАНИКА (вкл/выкл) | 1+2 | Нажать и удерживать более 2 сек |
Выключение/включение сирены в цикле охраны | Дважды 1+2 | Дважды одновременно нажать кнопки 1+2 за 1 сек |
Активировать канал 2 | 2 | Нажать и удерживать более 1,2 сек |
Беззвучная постановка на охрану | 2,1 | |
Беззвучное снятие с охраны | 2,1 | Нажать кнопку 2, затем кнопку 1 |
Постановка на охрану с полным отключением обоих датчиков | 1,2 | Нажать кнопку 1, затем кнопку 2 |
Беззвучная постановка на охрану с полным отключением обоих датчиков | 2, 1,2 | Нажать кнопку 2, затем кнопку 1, а затем кнопку 2 |
Если Вы оставляете Ваш автомобиль на городской улице с оживленным движением и велика вероятность ложных срабатываний системы, ОТКЛЮЧИТЕ ДАТЧИК(И) при постановке системы на охрану.
Кратковременно нажмите большую кнопку, а затем в течение 4 сек малую кнопку на брелоке-передатчике. Сирена подаст длинный звуковой сигнал, подтверждая отключение датчика удара на текущий период охраны.
Если Вы по какой-либо причине не можете воспользоваться брелоком-передатчиком для постановки системы на охрану, Вы можете сделать это с помощью кнопки Valet в любое время даже при отсутствии ключа зажигания.
Ручная постановка в режим охраны выполняется только на один цикл до снятия системы с охраны .
Примечание После выключения зажигания ручная постановка в режим охраны может быть выполнена только после 5-секундной задержки.
Открывание капота, багажника или двери автомобиля приведет к немедленному срабатыванию системы и включению сигнализации. В течение 30 секунд будут работать сирена и мигать габаритные огни автомобиля. После этого звучание сирены и мигание габаритных огней прекратится и система будет продолжать контролировать все цепи защиты автомобиля. Если грабитель или угонщик оставил дверь открытой, сирена будет работать в течение шести 30-секундных циклов и затем отключится; данная зона защиты будет изолирована, и система продолжит контролировать остальные цепи защиты автомобиля.
Каждый раз, когда система ставится на охрану, красный светодиодный индикатор, установленный в приборную панель автомобиля, начинает медленно мигать. Мигание светодиодного индикатора служит визуальным предупреждением для потенциальных грабителей или угонщиков. В качестве индикатора используется светоизлучающий диод, потребляющий небольшой ток. Поэтому, даже если система оставлена в режиме охраны на длительное время, работа светодиодного индикатора не приведет к разряду аккумуляторной батареи автомобиля.
При каждом срабатывании системы габаритные огни автомобиля мигают в течение всего 30-секундного цикла сигнализации, привлекая внимание к автомобилю.
Дополнительная функция. Каждый раз, когда система ставится на охрану, блокируется цепь стартера автомобиля. При этом двигатель автомобиля не может быть запущен даже с помощью ключа зажигания.
Когда система находится на охране, любой сильный удар по кузову или стеклу автомобиля приведет к срабатыванию датчика удара и включению сигнализации.
Более слабые удары приведут к срабатыванию зоны предупреждения датчика удара, после чего сирена подаст несколько коротких серий предупреждающих тональных сигналов.
Подходя к автомобилю, нажмите и отпустите большую кнопку постановки/снятия системы с охраны на брелоке-передатчике.
Примечание Если включена функция F6 - автоматическая перепостановка на охрану, то при снятии системы с охраны светодиодный индикатор начнет быстро мигать, указывая на то, что если в течение 20 сек не будет открыта ни одна из дверей, система включит режим охраны. Если в течение 20 сек будет открыта хотя бы одна дверь, светодиодный индикатор погаснет, и режим постановки системы на охрану будет отменен.
Охрана автомобиля с работающим двигателем позволяет предотвратить попытку угона автомобиля при выполнении, например, процедуры прогрева двигателя.
Функция постановки на охрану при запущенном двигателе - программируемая функция F10 и может быть включена или выключена.
Открывание капота, багажника или двери автомобиля приведет к немедленному срабатыванию системы и включению сигнализации. Включатся все блокирующие цепи. При этом двигатель автомобиля заглохнет и попытки запустить его заново ни к чему не приведут. В течение 30 сек будут работать сирена и мигать габаритные огни автомобиля. После этого звучание сирены и мигание габаритных огней прекратятся, и система будет продолжать контролировать все цепи охраны автомобиля. Если грабитель или угонщик оставил дверь открытой, сирена будет работать в течение шести 30-секундных циклов и затем отключится; данная зона защиты будет изолирована, а система продолжит контролировать остальные цепи защиты автомобиля.
Светодиодный индикатор начнет медленно мигать. При каждом срабатывании системы габаритные огни автомобиля мигают в течение всего 30-секундного цикла сигнализации, привлекая внимание к автомобилю.
Снятие системы с охраны при работающем двигателе осуществляется кратковременным нажатием большой кнопки постановки/снятия системы с охраны.
Светодиодный индикатор погаснет.
Если сигнализация срабатывала в Ваше отсутствие, то при снятии с охраны светодиодный индикатор будет мигать по коду, указывая на ту охраняемую системой зону, которая срабатывала в Ваше отсутствие.
Примечание Попытка снять систему с охраны после того, как система сработала (включилась сирена сигнализации), приведет только к отключению звуковой сигнализации. Система не будет снята с охраны. Для того чтобы снять систему с охраны, необходимо еще раз нажать большую кнопку постановки/снятия с охраны на брелоке-передатчике, когда система не подает звуковую сигнализацию.
Подходя к автомобилю, кратковременно нажмите малую кнопку, а затем большую кнопку постановки/снятия системы с охраны на брелоке-передатчике.
Если в Ваше отсутствие предпринималась попытка проникновения в автомобиль, охранная система проинформирует Вас об этом.
При снятии системы с охраны прозвучат четыре коротких звуковых сигнала и четыре раза мигнут габаритные огни или указатели поворотов.
Сядьте в автомобиль и перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания, посмотрите, как мигает светодиодный индикатор на приборной панели автомобиля.
Сигналы предупреждения о попытки проникновения в автомобиль хранятся в памяти системы и стираются при включении зажигания.
Кнопочный переключатель Valet позволяет Вам временно отключить все функции охраны данной системы, что исключает необходимость отдавать передатчик управления Вашей системой служителю парковки или механику станции технического обслуживания. Когда система находится в режиме Valet , отключаются все функции охраны, кроме функции дистанционного управления режимом Паника и функции дистанционного управления запиранием и отпиранием замков дверей автомобиля.
Примечание В режиме Valet каждое выключение зажигания будет сопровождаться кратковременным звуковым сигналом.
Не забудьте отключить сервисный режим Valet, когда этот режим вам больше не нужен. Это обеспечит полную защиту вашего автомобиля.
Данная охранная система может быть снята с охраны и без использования брелока-передатчика дистанционного управления. Эта функция предусмотрена на тот случай, когда Вам нужно снять систему с охраны и воспользоваться автомобилем, но брелок-передатчик потерян или неисправен. Если при программировании системы для ручного отключения системы выбран переключатель Valet , то для отключения системы проделайте следующее:
Обратите внимание, что при этом система не будет находиться в режиме Valet!
Выбор кодированного режима отключения системы осуществляется функцией F9 . Для этого обратитесь к Вашему мастеру-установщику или смотрите раздел "Программируемые функции" и инструкцию по установке системы. Обратите внимание, что выбор данной функции также определяет способ отключения режима Anti-Hi-Jack (Valet или кодированный).
В том случае, если включен кодированный режим снятия с охраны, Вы можете использовать фабричный код (11) или, для обеспечения максимальной защиты Вашего автомобиля, Вы можете запрограммировать свой персональный код отключения в любое время.
Код состоит из двух цифр, каждая из которых может быть любым числом от 1 до 9.
Примечание В том случае, если 3 раза подряд был введен неправильный код, система перестанет воспринимать дальнейшие попытки ввода кода в течение некоторого времени.
Не выбирайте в качестве первой цифры секретного кода число 3!
Функция F9 должна соответствовать режиму Секретный код
Фабричный код отключения системы -11 .
Введите действующий персональный код для разрешения операции смены секретного кода
Примечание Если система не подтверждает ввод секретного кода звуковым сигналом, поставьте систему в охрану с помощью брелока передатчика, затем снимите систему с охраны и повторите процедуру ввода секретного кода.
Обязательно запишите или хорошо запомните Ваш персональный код. Обратите внимание, что если функция F10 запрограммирована как Секретный код , персональный код также будет необходим для отключения функции Anti-Hi-Jack .
Примечание После того как включена тревожная сигнализация в непрерывном режиме, звуковая и световая сигнализации будут работать до полного разряда аккумулятора автомобиля.
Если функция F9 в режиме Valet , отключение функции Anti-Hi-Jack производится однократным нажатием кнопочного выключателя Valet . Для этого выключите, затем вновь включите зажигание и в течение 10 сек нажмите кнопочный выключатель Valet .
Если функция F9 в режиме Секретный код , выключите и вновь включите зажигание 2 раза, после чего введите персональный секретный код отключения системы.
Если в Вашем автомобиле установлены дополнительные электроприводы замков дверей, данная система может быть запрограммирована на автоматическое запирание дверей при включении зажигания. Каждый раз при включении зажигания, через 3 сек, двери автомобиля будут заперты для обеспечения Вашей безопасности. Если какая-либо из дверей будет в этот момент открыта, двери запираться не будут. Если Вы хотите включить данную функцию, обратитесь к Вашему мастеру-установщику или смотрите раздел "Программируемые функции".
Если в Вашем автомобиле установлены дополнительные электроприводы замков дверей, то каждый раз при выключении зажигания двери автомобиля будут автоматически отпираться. Если Вы хотите отключить данную функцию, обратитесь к Вашему мастеру-установщику или смотрите раздел "Программируемые функции".
Для включения режима Паника нажмите и удерживайте вместе обе кнопки брелока-передатчика, что позволяет в чрезвычайной ситуации включить сирену системы. Для дистанционного включения режима Паника
Примечание В режиме Паника будут работать все обычные функции брелока-передатчика.
Режим Паника работает как при выключенном, так и при включенном зажигании.
Данная система имеет дополнительный канал 2, который позволяет управлять различными дополнительными устройствами, подключаемыми к системе. В основном данный канал можно использовать для
Для подачи управляющего сигнала на дополнительное устройство по каналу 2 нажмите малую кнопку 2 на брелоке-передатчике и удерживайте ее в нажатом положении в течение 1,5 сек.
Примечание Для пп. 1,2: если выход канала 2 был активизирован в то время, когда система находилась в режиме охраны, то система одновременно на некоторое время отключит датчик удара и триггер капота/багажника для того, чтобы открывание багажника не вызвало срабатывания системы. После того как багажник будет закрыт, система автоматически возьмет эту цепь под охрану и включит датчик удара.
Для п.3: при активации канала система отключает только датчики удара.
Дополнительный программируемый канал 3 (линия дополнительной блокировки "ARM" - провод черный с белой полосой) позволяет управлять дополнительными устройствами, подключаемыми к системе. Данный канал программируется как
В некоторых случаях использования охранной системы требуется выключать сирену, например, для соблюдения тишины в ночное время. Система APS-2500 SHERIFF позволяет дистанционно выключать, а также дистанционно включать сирену по желанию пользователя. Управление сиреной возможно только в режиме охраны. Выключение или включение сирены производиться двухкратным одновременным нажатием обоих кнопок брелока-передатчика в течение одной секунды. Снятие системы с охраны, а затем постановка на охрану автоматически восстановит работу сирены в обычном режиме. Когда система находится в режиме охраны, выключение или включение сирены можно производить любое число раз.
F12 включена - при выключении режима охраны с помощью брелока-передатчика система деблокирует замки дверей, отключает датчики удара и входные триггеры периметра охраны. Все цепи блокировок остаются в активном состоянии и могут быть выключены только с помощью последующего нажатия кнопки Valet или вводом секретного кода .
ВНИМАНИЕ При записи кода нового передатчика в память системы все ранее запрограммированные коды передатчиков стираются, поэтому коды всех передатчиков должны быть запрограммированы заново за один цикл.
ВНИМАНИЕ Так как в передатчиках используется постоянно меняющийся (динамический) код, в некоторых ситуациях (например, при нажатии кнопок брелока более 30 раз вне зоны действия системы) может произойти рассинхронизация брелоков и системы. В этом случае подойдите к автомобилю и в течение 1 сек дважды нажмите кнопку передатчика. Синхронизация будет восстановлена, и брелок вновь сможет управлять системой.
ВНИМАНИЕ Помните, что каждая операция должна быть выполнена в течение 5 сек после предыдущей операции. Если 5-секундный интервал превышен, система автоматически выйдет из режима программирования, что будет подтверждено одним коротким и одним длинным сигналами сирены. Если в процессе программирования было выключено зажигание, система немедленно выйдет из режима программирования, подтвердив это одним коротким и одним длинным сигналами сирены.
Вы услышите один короткий и один длинный сигналы сирены, подтверждающие выход из режима программирования передатчиков, а СИД системы погаснет.
ВНИМАНИЕ Помните, что каждая операция записи кодов новых брелоков удаляет из памяти коды старых брелоков и должна быть выполнена для всех брелоков за один раз. Система поддерживает в памяти до 4 кодов брелоков независимо оттого, коды четырех разных брелоков или один и тот же код записывается в систему четыре раза.
FN# | 1 тон | 2 тона | З тона | 4 тона | |
---|---|---|---|---|---|
Одно нажатие на ARM/ DISARM | Два нажатия на ARM/ DISARM | Три нажатия на ARM/ DISARM | Четыре нажатия на ARM/DISARM | ||
F1: Ограничение ложных срабатываний | ВЫКЛ | ВКЛ | |||
F2: Задержка постановки на охрану | 5 сек | 35 сек | |||
F3: Длительность импульса запирания/ отпирания | 0,9 сек | 3.5 сек | Имп. запирания 1сек,два имп. отпирания по 1 сек | ||
F4: Запирание дверей при ВКЛЮЧЕНИИ зажигания | ВЫКЛ | ВКЛ | |||
F5: Авт. отпирание при ВЫКЛЮЧЕНИИ зажигания | ВЫКЛ | ВКЛ | |||
F6: Автоматическая переустановка на охрану | ВЫКЛ | ВКЛ | ВКЛ с запиранием замков дверей | ||
F7: Программирование управляемого канала СН2 | Выход (-) по мере удержания | Импульсный выход (-) 1 сек | Триггерный выход (-) (при включенном зажигании) | ||
F8: Восстановление зав. установок | ВЫКЛ | - восстановление | |||
F9: Отключение системы | Valet | Секретный код | |||
F10: Охрана при запущенном двигателе | ВЫКЛ | ВКЛ | |||
F11: Включение Anti-Hi-Jack при включении зажигания | ВЫКЛ | ВКЛ | |||
F12: AV-триггер для ARM, ARM (снятие с охраны в два этапа) | ВЫКЛ | ВКЛ | |||
F13: Программирование доп. канала СНЗ | Выход ARM (-)-ДОП. блокировка | Импульс(-) 20 сек при снятии системы с охраны (вежливая подсветка) | Импульс (-) 30 сек при постановке на охрану (управление стеклоподъемниками) | Выход пейджера | |
F14: Закрыть ВСЕ(комфорт) | ВЫКЛ | 15 сек | 30 сек |
Заводская установка
ВНИМАНИЕ При записи кода нового передатчика в память системы все ранее запрограммированные коды передатчиков стираются, поэтому коды всех передатчиков должны быть запрограммированы заново за один цикл.
ВНИМАНИЕ Так как в передатчиках используется постоянно меняющийся (динамический) код, в некоторых ситуациях (например, при нажатии кнопок брелка более 30 раз вне зоны действия системы) может произойти рассинхронизация брелков и системы. В этом случае - подойдите к автомобилю и в течение одной секунды дважды нажмите кнопку передатчика. Синхронизация будет восстановлена и брелок вновь сможет управлять системой.
В режиме программирования той или иной функции количество вспышек СИД соответствует номеру программируемой функции, а один или два сигнала сирены показывают состояние этой функции.
После сигналов сирены Вы можете либо
Примечание
Перепрограммирование функций F1-F7 не требует ввода секретного кода и не зависит от состояния функции F9 , однако попытка перейти к программированию функций F8-F14 приведет к выходу системы из режима программирования.
Введите действующий персональный код для разрешения операции перепрограммирования функций.
В режиме программирования той или иной функции количество вспышек СИД соответствует номеру программируемой функции, а один или два сигнала сирены показывают состояние этой функции.
После сигналов сирены Вы можете
Примечание Не допускайте, чтобы между Вашими действиями прошло больше 10 сек, иначе система автоматически выйдет из режима программирования, и Вы услышите один короткий и один длинный сигналы сирены.
Примечание Если сигнализация срабатывала в Ваше отсутствие, то при снятии системы с охраны прозвучат четыре коротких звуковых сигнала и четыре раза мигнут габаритные огни или указатели поворотов, а светодиодный индикатор будет мигать по коду, который соответствует той зоне, которая срабатывала в Ваше отсутствие.
Перед запуском двигателя автомобиля посмотрите, как мигает светодиодный индикатор на приборной панели автомобиля. Количество вспышек светодиодного индикатора указывает на ту охраняемую системой зону, которая вызывала срабатывание системы в Ваше отсутствие. Более подробная информация приведена в разделе "Сигналы предупреждения о попытке проникновения в автомобиль" данного руководства.
Попытка снять систему с охраны после того, как система сработала (включилась сирена сигнализации), приведет только к отключению звуковой сигнализации. Система не будет снята с охраны. Для того чтобы снять систему с охраны, необходимо нажать кнопку постановки на охрану/снятия с охраны на брелоке-передатчике, когда система не подает звуковую сигнализацию.
В корпусе передатчика установлен маленький красный светодиод, который подтверждает нажатие кнопок передатчика, а также показывает состояние батарейки. По мере разряда батарейки Вы можете заметить уменьшение дальности действия передатчика.
Для замены батарейки
Выберите в пассажирском салоне место для установки основного блока системы (за приборной панелью автомобиля) и закрепите блок с помощью двух винтов. Основной блок, системы может быть закреплен с помощью кабельных стяжек.
Никогда не устанавливайте основной блок системы в отсеке двигателя автомобиля, потому что корпус данного модуля негерметичен. Следует избегать установки данного блока непосредственно на штатные электронные узлы автомобиля. Электронные узлы автомобиля могут служить источником радиочастотных помех, что, в свою очередь, может привести к сокращению рабочего расстояния передатчика системы или появлению перерывов в работе системы.
Несмотря на возможность оборудовать свой автомобиль сигнализациями со спутниковым выходом, связью с мобильным телефоном и другими модными «наворотами», простые и надежные системы с односторонней связью продолжают занимать лидирующие позиции на рынке.
И одним из наиболее популярных и эффективных средств против угона автомобиля является автосигнализация aps 2500, известная также под названием Sheriff
Автомобильная система охраны автосигнализация шериф апс 2500 представляет собой функциональное устройство, которое обеспечивает постановку сигнализации и ее снятие с помощью дистанционного пульта управления.
Как и большинство современных противоугонных систем, она оснащена динамическим сигналом, меняющим свой код с каждым нажатием кнопки. Такая система эффективно противостоит считывающим устройствам, которые используют злоумышленники для вскрытия сигнализаций.
Автосигнализация sheriff aps 2500 предоставляет оптимальный пакет охранных функций.
Она обеспечивает:
Помимо этих основных мер безопасности, подключение автосигнализации апс 2500 дает возможность бесшумного снятия и установки охраны, подсоединения центральных замков, обход неисправной зоны, временное отключение датчика удара и многое другое. О том, что система работает и связь установлена, сигнализирует специальный светодиодный индикатор, который монтируется изнутри на лобовом стекле автомобиля.
Подробно все функции описывает инструкция автосигнализация sheriff aps 2500.
Программируемые функции автозащиты позволяют выбрать максимально удобный и практичный режим для владельца транспортного средства.
Наиболее востребованными из дополнительных возможностей являются:
Особенностью APS 2500 является наличие специальной функции «Комфорт». Этот программируемый режим закрывает полностью все двери, а также багажник и капот в течение 15 или 30 секунд (зависит от желания водителя)
Цена на стандартный набор автозащиты зависит, в основном, от конкретной точки реализации. Обычно она составляет от 30 до 40 долларов. Производитель предлагает также расширенную версию устройства автосигнализация sheriff aps 2500 ver 2, которая отличается наличием дополнительного программируемого канала. Стоимость этой системы несколько дороже. Ее цена стартует от 40 долларов.
В комплект, упакованный в картонную коробку, входят следующие детали:
В коробке также есть гарантийный талон, который необходимо сохранять вместе с чеком о покупке в течение 12 месяцев со дня приобретения в розничной сети.
Данная модель по праву считается одной из самых доступных, простых и надежных в своем ценовом сегменте. Имеет она и определенные недостатки, которые обязательно нужно учесть перед установкой автосигнализации aps 2500.
Преимущества | Недостатки |
1. Качественная одностороння связь. Свое прямое предназначение – защиту от угона и взлома, сигнализация выполняет прекрасно. Модуль с дистанционным пультом обеспечивают надежную связь и качественное шифрование сигнала. | 1. Односторонняя связь. Многие автовладельцы предпочитают, чтоб сигнал о том, что с машиной что-то происходит, поступал на брелок или мобильный телефон. |
2. Простота в установке. В инструкции к оборудованию есть подробная схема подключения автосигнализации шериф aps 2500. Опираясь на нее, выполнить установку вполне возможно самостоятельно. | 2. Небольшой радиус сигнала. В отличие от более престижных и дорогих охранных систем, АПС имеет дальность приема всего в 30 метров, чего в некоторых случаях бывает недостаточно. |
3. Наличие дополнительных возможностей. Несмотря на свою простоту, сигнализация имеет неплохой набор функций и режимов, устанавливать которые можно самостоятельно. | 3. Отсутствие автозапуска двигателя. Удобная система, когда двигатель прогревается в зимнее время заранее, не предусмотрена в данной автозащите. Она существенно влияет на стоимость оборудования. |
4. Энергонезависимая память. Эта очень полезная функция, так как во время обесточивания системы, в процессоре модуля сохраняются все индивидуальные настройки владельца | 4. Неудобная настройка датчика удара. Владельцы авто с данной сигнализацией часто жалуются на то, что датчик удара срабатывает от небольшого прикосновения или звука, или наоборот, плохо реагирует на удар. Настроить подходящую чувствительность иногда бывает проблематично. |
5. Доступная цена при стабильном качестве. Одно из главных преимуществ сигнализации APS 2500 – невысокая стоимость и хорошее качество комплектующих. | 5. В комплекте нет сирены. Производитель не комплектует товар колоколом сигнализации, поэтому покупать его необходимо отдельно. |
В целом, работа охранного оборудования от APS отличается стабильностью. Если при установке была полностью соблюдена инструкция автосигнализации aps 2500, она способна прослужить долгие годы без каких-либо сбоев. Но все же неполадки в отдельных элементах сигнализации возможны.
Рассмотрим самые распространенные из них и способы борьбы с каждой поломкой.
1. Брелок срабатывает только с близкого расстояния
Способы решения проблемы:
Неисправные батарейки на пульте необходимо заменить, попутно проверив внутренности устройства на наличие влаги. Если причина в антенне, то справиться с ее ремонтом могут лишь специалисты.
2. Сигнализация срабатывает без видимых причин
Возможные причины неисправности:
Способы решения проблемы:
Датчик удара можно настроить вручную, выставив необходимый уровень чувствительности. Проверить электрическую проводку на момент замыкания также можно самостоятельно. От сбоя в программном обеспечении можно попробовать избавиться, перезагрузив систему. Если ничего не помогло, необходимо обратиться в сервис, где неисправность автосигнализации апс 2500 устранят специалисты.
Установка системы обычно происходит без проблем. Схема автосигнализации шериф aps 2500 достаточно проста. За ее установку в автосервисе не придется платить много, а опытный автолюбитель сможет подключить ее самостоятельно.
Стандартная схема подключения приведена на рисунке ниже:
При монтаже следует правильно выбрать место, где будут располагаться все элементы сигнализации. Для того чтоб система работала долго, не давала сбоев и обеспечивала высокий уровень защиты необходимо придерживаться следующих правил:
Благодаря подробной схеме подключения, автосигнализацию aps 2500 достаточно легко монтировать и настраивать. Главное правило при установке оборудования – строго следовать инструкции и не приступать к работе, не разобравшись во всех деталях.
Данная сигнализация отличается универсальностью и с легкостью становиться на автомобили российского производства.
Многие владельцы Жигулей и Лад выбирают автосигнализацию Sheriff aps 2500 для своих автомобилей. Эта охранная система прекрасно подходит для недорогих моделей, хозяевам которых не нужно большое разнообразие функций.
Стабильная работа системы и ее неприхотливость способствует чрезвычайной популярности данной модели. Большинство водителей, автомобили которых оборудованы автосигнализацией шериф aps 2500, дают положительные отзывы о ее работе.
Составить собственное мнение можно ознакомившись с отзывами владельцев:
Позитивные | Негативные |
Павел (Magazilla)
Сигнализацией пользуюсь уже 4 года. За все это время всего лишь раз поменял батарейки на пульте. Считаю, что шериф 2500 отличный вариант для тех, кому не нужны супер крутые функции. Он стоит не дорого, а работает исправно. Всем рекомендую! |
Максим (otzovik.com)
Сигналка нормальная, но не хватает обратной связи. Я купил автомобиль с уже установленным Шерифом. В принципе, элементарные функции он выполняет, но думаю, что при желании вскрыть ее очень просто. Скоро планирую менять, так машина постоянно стоит на улице, хочется более надежной охраны. |
Сергей Анатолиевич (Сайт автолюбителей, Иркутск)
Для меня сигнализация АПС 2500 – то что надо. Поставил на свою «Ладушку» и очень доволен. Во-первых, подключить легко самому (в инструкции все подробно написано), во-вторых срабатывает всегда идеально, выдерживает и морозы и слякоть. Что еще нужно? Она ведь стоит совсем недорого, сложно ожидать чего-то сверхъестественного. |
Ирина (Magazilla):
Считаю данную сигнализацию устаревшим вариантом. Мало того, что брелок без дисплея и обратной связи, так еще и глючит постоянно. Я уже не говорю про ужасный внешний вид этого пульта, который сделан из дешевого пластика и уже весь в царапинах. |
Алексей (otzovik.com)
Нормальная вещь за нормальные деньги. Одностороння связь, конечно, не так удобно, но это ведь простая недорогая сигнализация. Устанавливал систему сам, работает хорошо. Можно замки дверей подключить, там есть специальный выход и доводчики стекол тоже. |
Саша (rozetka.com.ua):
Недавно установил Шериф 2500 на Опель Кадет. Не прошло и месяца, как брелок начал терять связь. Поехал в сервис – ребята все исправили, но все равно реагирует сигналка плохо. Чтоб открыть двери нужно нажимать несколько раз, и то только с близкого расстояния. |
Владимир Тарабан (rozetka.com.ua)
В начале недели получил посылку. При распаковке был впечатлен качеством товара. Провода в хорошей изоляции, фишки из дорогого пластика. Брелки выполнены аккуратно, комплектация полностью соответствует. Ребята на СТО установили в считанные часы, пользуюсь третий день – все отлично работает. Посмотрим, как покажет себя дальше, пока что я доволен! |
|
Коля Дашко (price.ua)
Купил сигнализацию SHERIFF модель APS-2500 около двух лет назад. В целом, ее работа меня устраивает. Проблем никогда не возникало. Нравиться, что сигнал дается 2 раза. Сначала предупреждающий, а потом уже громкий. Это очень удобно. Вообще система надежная и практичная, сбоев не дает. |
|
Дима (price.ua)
Я не любитель всяких наворотов, поэтому сигнализацию выбирал самую простую. Главное, чтоб громко орала, если что случилось. Шерифф 2500 подходит для меня идеально. Сам ее подключил и пользуюсь уже больше года. В схеме и настройке нет ничего сложного. Управлять сигналкой тоже очень просто и срабатывает она мгновенно |
Благодаря своей универсальности, простоте в управлении и установке, автосигнализация апс 2500 пользуется стабильно высоким спросом у владельцев транспортных средств.
Установить ее можно практически на любую модель авто, но больше подходит она для недорогих автомобилей, которые редко становятся объектами профессиональных угонщиков. Имея базовый набор охранных функций, сигнализация способна эффективно защитить машину от попыток взлома и угона, а динамический код препятствует расшифровке сигнала.
Отсутствие двухсторонней связи, которое смущает многих водителей, компенсируется доступной ценой и надежностью работы системы. Взвесив все за и против, можно сделать вывод, что сигнализация Sheriff APS-2500 – прекрасный вариант для тех, кто не гонится за техническими новинками и уверен, что на его автомобиль не позарятся опытные взломщики.
Простота и доступность управления и установки сигнализации APS-2500 достигается во многом благодаря содержательной инструкции. Мануал имеет несколько разделов, в первом из которых объясняется как пользоваться устройством и как настроить дополнительные функции, а во втором – как правильно установить систему на автомобиль. К инструкции также прилагается подробная схема подключения сигнализации
Из раздела «Стандартные функции системы» вы узнаете:
В разделе «программируемые функции» описано как осуществить:
Схема подключения позволяет:
При установке сигнализации самостоятельно, необходимо действовать в строгом соответствии с инструкцией, иначе она может работать некорректно и давать сбои.
Технологии противоугонных систем стремительно развиваются, ровно также как, как появляются новые возможности и устройства, которыми пользуются угонщики автомобилей. Для того, чтобы не допустить возможности угона транспортного средства, необходимо использовать наиболее функциональные и современные сигналки. В этой статье речь пойдет о том, что представляет собой сигнализация APS, какие функции для нее характерны и как произвести установку такой системы.
[ Скрыть ]
Для начала предлагаем ознакомиться с основными особенностями и функциональными возможностями, которыми обладает сигнализация A.P.S. Начнем с комплектации.
Стандартная комплектация противоугонной системы включает в себя следующие компоненты:
Какие функциональные особенности характерны для противоугонной системы?
Рассмотрим на примере модели 1500:
Весь модельный ряд мы описывать не будет, рассмотрим только самые популярные варианты:
Какие достоинства характерны для сигналок A.P.S.:
Что касается недостатков, то существенных минусов от использования сигналки A.P.S. на сегодняшний день не обнаружено. Одним из минусов является сравнительно небольшая дальность работы в некоторых моделях, но в этом случае необходимо учитывать, что на радиус действия влияют и помехи, а также строения (автор универсальной видеоинструкции по отключению противоугонной системы — Надежда Беспятых).
Рассмотрим процесс установки и настройки сигналки на примере модели 1500.
Для A.P.S. 1500 инструкция по установке выглядит следующим образом:
Чтобы отключить эту функцию, достаточно нажать на любую клавишу брелока. Активация данной функции актуальна, если автомобиль «ночует» на улице, а будучи дома вы увидели, что рядом с вашей машиной находятся неизвестные и подозрительные лица.
Как включить пассивную постановку автомобиля на охрану:
Как мы уже сказали выше, модельный ряд сигнализация A.P.S. делится на бюджетные противоугонные системы, модели средней ценовой категории, а также устройства, относящиеся к бизнес-классу. Соответственно, их стоимость будет совершенно разной. Цена на противоугонную систему зависит не только от модели, но и от магазина, в котором вы ее покупаете.
В среднем стоимость автосигнализаций A.P.S. следующая:
На видео ниже представлен обзор распаковки комплекта автомобильной сигнализации A.P.S. от пользователя — вы можете увидеть, какие элементы входят в комплект и как они выглядят (автор видео — Сергей Гордеев).