Защита автомобиля при включенном режиме охраны
Открывание капота, багажника или двери автомобиля приведет к немедленному срабатыванию системы и включению сигнализации. В течение 30 сек будут работать сирена и мигать габаритные огни автомобиля. После этого звучание сирены и мигание габаритных огней прекратятся, и система будет продолжать контролировать все цепи защиты автомобиля. Если грабитель или угонщик оставил дверь открытой, сирена будет работать в течение шести 30 секундных циклов и затем от ключится; данная зона защиты будет изолирована и система продолжит контролировать остальные цепи защиты автомобиля.
Каждый раз, когда система Challenger X-1 ставится на охрану, светодиодный индикатор, расположенный в модуле антенны, начинает медленно мигать. Мигание светодиодного индикатора служит визуальным предупреждением для потенциальных грабителей или угонщиков. В качестве индикатора используются светоизлучающие диоды, потребляющий небольшой ток, поэтому, даже если система оставлена в режиме охраны на длительное время, работа светодиодного индикатора не приведет к разряду аккумуляторной батареи автомобиля.
Каждый раз, когда система Challenger X-1 ставится на охрану включаются блокирующие цепи управления отключением стартера, цепей зажигания или подачи топлива автомобиля. При этом двигатель автомобиля не может быть запущен даже с помощью ключа зажигания.
При каждом срабатывании системы габаритные огни автомобиля мигают в течение всего З0 секундного цикла сигнализации, привлекая внимание к автомобилю.
Когда система находится на охране, любой сильный удар по кузову или стеклу автомобиля приведет к срабатыванию датчика удара и включению сигнализации Challenger X-1.
Более слабые удары приведут к срабатыванию зоны предупреждения датчика удара, после чего сирена подаст несколько коротких серий предупреждающих тональных сигналов.
Сигналы предупреждения о попытке проникновения в автомобиль
Если в Ваше отсутствие предпринималась попытка проникновения в автомобиль, охранная система проинформирует вас об этом. При снятии системы с охраны прозвучат четыре коротких звуковых сигнала и четыре раза мигнут габаритные огни или указатели поворотов. Сядьте в автомобиль и перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания, посмотрите, как мигает светодиодный индикатор на приборной панели автомобиля.
Если светодиодный индикатор мигает один раз через паузу, то система Challenger X-1 срабатывала от первого датчика удара или от триггера дополнительного устройства, подключенного к системе.
Если светодиодный индикатор мигает два раза через паузу, то система Challenger X-1 срабатывала от второго датчика удара или от триггера дополнительного устройства, подключенного к системе.
Если светодиодный индикатор мигает три раза через паузу, то система Challenger X-1 срабатывала от концевого выключателя капота (при попытке открыть капот).
Если светодиодный индикатор мигает четыре раза через паузу, то система Challenger X-1 срабатывала от концевого выключателя дверей (при попытке открыть двери автомобиля) «Door»(-), «Door»(+).
Если светодиодный индикатор мигает пять раз через паузу, то система Challenger X-1 срабатывала от включения зажигания.
Если светодиодный индикатор мигает шесть раз через паузу, то система Challenger X-1 срабатывала от концевого выключателя багажника (при попытке открыть багажник автомобиля).
Сигналы предупреждения о попытке проникновения в автомобиль хранятся в памяти системы и стираются при включении зажигания.
Автомобильные охранные системы обширного семейства Challenger достаточно хорошо известны нашему потребителю. Первые варианты данной сигнализации появились на отечественном рынке более десяти лет назад и все это время они надежно защищают автомобили любых марок в непростых условиях нашего климата и дорог. Несмотря на то, что автосигнализацииЧеленджер, даже самых последних модификаций, имеют вполне демократичную стоимость, они обладают всеми необходимыми функциями и, что немаловажно, они отличаются простотой монтажа, с которым способен справиться любой заинтересованный автолюбитель.
Назначение и цветная маркировка основных проводов системы
Главный 10-контактный разъем системы
Внутрисалонное освещение при концевых выключателях дверей отрицательной полярности
Внутрисалонное освещение при концевых выключателях дверей положительнойполярности
Что касается остальных жгутов и разъемов, то двухконтактный синий разъем предназначен для подключенияпереключателя Valet ,двухконтактный белый разъем - светодиодного индикатора, четырехконтактный белый разъем – на датчик удара (возможно наличие второго разъема для подключения дополнительного датчика), 6-ти контактный силовойразъем на управление электроприводами замков.
Приведенная ниже схема подключения сигнализацииChallenger дает возможность получить общее представление о комплектации системы и порядке подсоединения ее элементов.
ВАЖНО!
Система имеет пять независимых (два из них - дистанционно управляемые) функционально перепрограммируемых каналов. Это пять физических проводных линий с программируемой логикой работы, обеспечивающих гибкое изменение функций системы для управления выключением турбированных двигате лей (турботаймер), дистанционное отключение сирены системы в «Ночном» режиме с каналом управления дополнительным пейджером или устройством мобильной связи, сервис охраны автомобиля с запущенным двигателем без ключа зажигания, управление дополнительными устройствами по заданным временным интервалам, управление запуском двигателя. Интерактивный пейджер обеспечивает прием сигналов подтверждения выполнения команды системой. В течение одного цикла охраны система обеспечивает вывод информации о каждом сработавшем датчике на LCD дисплей брелока двусторонней связи.
Для обеспечения самого высокого уровня защиты вашего автомобиля данная охранная система имеет программируемую функцию ручного отключения. В некоторых случаях, например, когда потерян или не работает (или, возможно, Ваш брелок-передатчик блокирован мощным радиоизлучением устройства типа «глушилка»), Вам может потребоваться вручную поставить или вручную снять систему с охраны. Прочитайте разделы «Ручная постановка системы на охрану» и «Ручное отключение охранной системы», в которых подробно описаны процедуры постановки и снятия системы с охраны в такой ситуации. Кроме того, в данном руководстве приведена таблица, в одной из секций которой указаны используемые функции системы, включая выбранный метод отключения системы, и дополнительное оборудование, установленное в автомобиле. Хотя по умолчанию не запрограммирована функция «Секретный код» (для отключения системы необходимо ввести персональный код), для отключения системы может быть выбран и переключатель «Valet». Посмотрите, какой метод был запрограммирован для выключения вашей системы, и ознакомьтесь с ним в соответствующем разделе данного руководства.
Если запрограммирована функция F20 «Секретный код», то запись кодов новых брелоков, изменение секретного кода, изменение статуса запрограммированных функции с F19 по F37, аварийное снятие системы с охраны, отключение системы при срабатывании в режимах «Anti-Hi-Jack» возможны только после ввода секретного кода! Изменение параметров функций с F1 по F18 не требует ввода секретного кода и доступно всегда.
Динамический код CFM.
Раздельное управление режимами включения/выключения охраны.
Возможность снятия с охраны в два этапа (AV-функция).
Функция автоматического безопасного блокирования дверей при включении зажигания, по нажатию педали «Стоп», по сигналу внешнего датчика скорости или датчика движения.
Функция безопасного последовательного открывания водительской и пассажирских дверей автомобиля (функция дополнительных каналов CH3, CH5).
Система активной защиты от угона и захвата автомобиля (работа с противоразбойной картой
LDT920(S), опция в комплект не входит).
Функция пассивного иммобилайзера с возможностью работы с противоразбойной картой
LDT920(S) и внешним датчиком перемещений.
Программируемый персональный код отключения и управления системой.
Встроенное сильноточное НЗ-реле блокировки («Турботаймер») 25 А.
Охрана при запущенном двигателе.
Возможность ручной постановки системы в режим полной охраны в любое время с помощью кнопки «Valet» (даже при отсутствии ключа зажигания).
Дистанционное управление функцией «Паника» во всех режимах.
Охрана периметра, капота, багажника, по нажатию педали «Стоп», по включению зажигания, началу движения автомобиля (при использовании датчика скорости автомобиля), зон предупреждения
и основных зон (независимо) двух датчиков (два разъема для подключения датчиков).
Немедленное включение тревожной сигнализации при отключении/включении питания системы
в режиме «Охрана».
Многоканальная программируемая функция «Anti-Hi-Jack» с дистанционным включением или автоматически, активирующаяся при включении зажигания или срабатывания концевых выключателей «Door»(+), «Door»(-), «Stop»(+), в начале движения автомобиля («Sensor 2») при включенном зажигании.
Экстренный вызов кнопкой «Call» из салона автомобиля.
Принудительное включение блокировок и режима «Anti-Hi-Jack» по сигналам внешних устройств
(2 дополнительных входа управления).
Пассивная/активная постановка системы на охрану.
Режим беззвучного контроля связи (ручной режим), проверка, обновление состояния LCD-экрана.
Дистанционное включение/выключение режима «Valet» – временного отключения системы (сервисное обслуживание).
Звуковое напоминание режима «Valet».
Управление центральным замком автомобиля в режиме «Valet» и при работающем двигателе.
Программируемая задержка ожидания готовности концевиков дверей при постановке системы на
охрану: 5/35/60 сек (время ожидания выключения штатной вежливой подсветки).
Программируемая задержка включения датчика удара при постановке на охрану 5–300 сек.
Функция «Комфорт» – управление штатным модулем «Комфорт» автомобиля для блокирования
дверей, закрытия стекол, люка (импульс программируемой длительности) – 15/30 сек.
Дистанционное управление каналом сирены в режиме охраны (отключение/включение – ночной режим).
Бесшумная постановка и снятие системы с охраны.
Временное отключение датчиков удара.
Ограниченное время режима тревоги.
Обход зоны неисправности.
Память срабатываний.
Память состояний «Valet», «Disarm» (снято с охраны), «Triggers» (состояние входов охраны)
при отключении питания системы.
Функция отключения «ложных» срабатываний системы.
Функция контроля на брелоке-передатчике режима включения зажигания автомобиля в любом состоянии системы.
Выбор режима работы встроенного реле – блокировка/турботаймер.
Адаптивное управление внешними устройствами дистанционного запуска двигателя.
Две цепи дополнительных блокировок (НЗ, НР) (требуется установка дополнительных реле).
Встроенное реле управления габаритными огнями.
Встроенный универсальный силовой выход управления замками дверей.
Два разъема для подключения двухуровневых датчиков (удара, объема, перемещений).
Часы-будильник.
Режим «Save» – управление экономией питания брелока двухсторонней связи.
Режим «SET» – включение управления запуском двигателя в режиме реального времени сигнала
ми «Старт» или «Старт»/«Стоп» посылаемыми брелоком двухсторонней связи.
Три программируемых канала управления сервисными устройствами автомобиля (сервис-импульсы,
триггер-каналы, таймер-каналы, управление стеклоподъемниками, выход вежливой подсветки и т. д.).
Два дистанционно управляемых канала сервисными устройствами с программируемой логикой.
Мощный выход управления (25 А) открыванием багажника с временным отключением датчиков
и канала охраны багажника.
Дополнительный (программируемый) канал управления внешним пейджером, исполнительным
устройством.
Автоматический адаптивный (умный) турботаймер.
Поиск автомобиля на паркинге.
Безопасная блокировка (защита) стартера.
Контроль работы двигателя по сигналу генератора или датчика давления масла.
Импульсное/аналоговое управление внешними устройствами запуска двигателя.
Отключение внешнего устройства запуска двигателя при постановке системы на охрану брелоком-передатчиком.
Управление функцией запуска двигателя от внешнего контроллера и по реальному времени командами брелока-передатчика.
Контроль прогрева двигателя по температуре, отключение устройства запуска двигателя при достижении заданной температуры прогрева 35 °С, 55 °С или 75 °С (функция F2).
Дистанционное управление функцией «Турботаймер» с брелока-передатчика (включение/выключение, выбор времени работы).
Выбор типа световой индикации работающего двигателя (постоянный свет/мигающий свет).
Дистанционный контроль состояния системы с индикацией брелоком-передатчиком температуры
и напряжения бортовой цепи автомобиля.
Программирование длительности выходных сервис-импульсов для каналов СН2, СН3, СН4, CH5,
«Пейджер».
Три режима управления световой индикацией системы
В брелоках-передатчиках, входящих в комплект данной охранной системы, используется наиболее совершенная и надежная форма радиочастотной передачи из всех выпускаемых в настоящий момент автомобильных охранных систем. Некоторые из современных опытных угонщиков автомобилей используют устройства, известные как перехватчики кодов (code grabber), которые позволяют принять и сохранить в памяти сигнал, передаваемый устройством дистанционного управления охранной системой автомобиля. После ухода водителя данный код используется угонщиком для снятия системы с охраны. В отличие от описанных выше устройств дистанционного управления брелоки-передатчики, входящие в комплект вашей охранной системы, изменяют код передаваемого сигнала каждый раз, когда нажимается кнопка, поэтому, когда угонщик воспроизведет перехваченный сигнал вашего брелока-передатчика, охранная система на него просто не отреагирует.
1 Кнопка постановки системы на охрану (ARM)
2 Кнопка снятия системы с охраны (DISARM)
3 Кнопка управления программируемым каналом CH2, управления режимами системы при постановке/снятии системы с охраны
4 Кнопка управления программируемым каналом CH3, управления дополнительными каналами
5 Кнопка изменения параметров сигналов пейджера, выключение звуковой и световой сигнализации
пейджера
6 Кнопка управления запуском двигателя
В брелоках-передатчиках, входящих в комплект данной охранной системы, используется наиболее совершенная и надежная форма радиочастотной передачи из всех выпускаемых в настоящий момент автомобильных охранных систем. Некоторые из современных опытных угонщиков автомобилей используют устройства, известные как перехватчики кодов (code grabber), которые позволяют принять и сохранить в памяти сигнал, передаваемый устройством дистанционного управления охранной системой автомобиля. После ухода водителя данный код используется угонщиком для снятия системы с охраны.
В отличие от описанных выше устройств дистанционного управления брелоки-передатчики, входящих в комплект вашей охранной системы, изменяют код передаваемого сигнала каждый раз, когда нажимается кнопка. Поэтому когда угонщик воспроизведет перехваченный сигнал вашего брелока-передатчика, охранная система на него просто не отреагирует.
Если кнопка на вашем брелоке-передатчике нажималась более 30 раз, когда он находился вне пределов управления охранной системой (например, если с ним играли дети), система не будет реагировать на вызов брелока-передатчика, когда вы снова решите им воспользоваться. Вам необходимо синхронизировать ваш брелок-передатчик с приемником охранной системы. Для этого просто два раза в течение одной секунды нажмите кнопку постановки системы на охрану/снятия системы с охраны на брелоке-передатчике. После этого система снова будет реагировать на все команды дистанционного управления.
Если сирена при постановке системы на охрану не подает короткий звуковой сигнал подтверждения, значит, функция подачи таких сигналов была отключена при программировании системы. Обратитесь к разделу "Долговременное отключение коротких звуковых сигналов сирены, подаваемых при постановке и снятии системы с охраны" данного Руководства.
Если сирена подаст три коротких звуковых сигнала, значит, вы неплотно закрыли дверь, багажник или капот автомобиля. Светодиодный индикатор начнет мигать тремя вспышками через паузу. Закройте приоткрытую дверь, капот или багажник автомобиля и система автоматически возьмет данную цепь под охрану. Через 20 секунд светодиодный индикатор на приборной панели автомобиля начнет медленно мигать.
Если сирена при постановке системы на охрану не подает короткий звуковой сигнал подтверждения, значит, функция подачи таких сигналов была отключена при программировании системы. Обратитесь к разделу "Долговременное отключение коротких звуковых сигналов сирены, подаваемых при постановке и снятии системы с охраны" данного Руководства.
Функция запирания дверей автомобиля при пассивной постановке системы на охрану является программируемой функцией данной охранной системы. Система может быть запрограммирована таким образом, что двери автомобиля будут запираться только при постановке системы на охрану с брелока-передатчика. При этом при пассивной постановке системы на охрану двери автомобиля автоматически запираться не будут.
Если сигнализация срабатывала в ваше отсутствие, то при снятии системы с охраны светодиодный индикатор будет мигать по коду, указывая на ту охраняемую системой зону, которая срабатывала в ваше отсутствие.
Перед запуском двигателя автомобиля, посмотрите, как мигает светодиодный индикатор на приборной панели автомобиля. Количество вспышек светодиодного индикатора указывает на ту охраняемую системой зону, которая вызвала срабатывание в ваше отсутствие. Более подробная информация приводится в разделе " Сигналы предупреждения о попытке проникновения в автомобиль" данного Руководства.
Примечание: Попытка снять систему с охраны после того, как система сработала (включилась сирена сигнализации), приведет только к отключению звуковой сигнализации. Система не будет снята с охраны. Для того чтобы снять систему с охраны, необходимо нажать кнопку постановки на охрану/снятия с охраны на брелоке-передатчике, когда система не подает звуковую сигнализацию.
Если при установке системы был запрограммирован режим пассивной постановки системы на охрану, светодиодный индикатор, установленный в приборную панель автомобиля, начнет часто мигать, указывая на начало отсчета времени пассивной постановки системы на охрану. Если вы откроете любую из дверей автомобиля, автоматическая постановка системы на охрану будет отменена.
Перед запуском двигателя автомобиля, посмотрите, как мигает светодиодный индикатор на приборной панели автомобиля. Количество вспышек светодиодного индикатора указывает на ту охраняемую системой зону, которая срабатывала в ваше отсутствие. Более подробная информация приводится в разделе " Сигналы предупреждения о попытке проникновения в автомобиль " данного Руководства.
Если сирена при снятии системы с охраны не подает короткие звуковые сигналы подтверждения, значит, функция подачи таких сигналов была отключена. Обратитесь к разделу "Долговременное отключение коротких звуковых сигналов сирены, подаваемых при постановке и снятии системы с охраны" данного Руководства.
Если имеется дополнительная цепь запирания/отпирания замков дверей, то замки дверей автомобиля будут открыты.
Примечание: Попытка снять систему с охраны после того, как система сработала (включилась сирена сигнализации), приведет только к отключению звуковой сигнализации. Система не будет снята с охраны. Для того, чтобы снять систему с охраны, необходимо нажать кнопку постановки на охрану/снятия с охраны на брелоке-передатчике, когда система не подает звуковую сигнализацию.
Если установлена дополнительная цепь включения внутрисалонного освещения автомобиля, то при снятии системы с охраны внутрисалонное освещение автомобиля включится на 30 секунд или до тех пор, пока Вы не повернете ключ в замке зажигания в положение "зажигание".
Если в Ваше отсутствие предпринималась попытка проникновения в автомобиль, охранная система проинформирует вас об этом. Сядьте в автомобиль и перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания, посмотрите, как мигает светодиодный индикатор на приборной панели автомобиля.
Сигналы предупреждения о попытки проникновения в автомобиль хранятся в памяти системы и стираются из нее только тогда, когда Вы поворачиваете ключ в замке зажигания в положение "зажигание".
Кнопочный переключатель Valet позволяет Вам временно отключить все функции охраны данной системы, что исключает необходимость отдавать передатчик управления Вашей системой служителю парковки или механику станции технического обслуживания. Когда система находится в режиме Valet, отключаются все функции охраны, кроме функции дистанционного управления режимом "Паника" и функции дистанционного управления запиранием и отпиранием замков дверей автомобиля. Для того чтобы включить режим Valet необходимо сначала снять систему с охраны с брелока-передатчика или ввести свой персональный код ручного отключения системы.
Примечание: Не забудьте отключить сервисный режим Valet, когда этот режим вам больше не нужен. Это обеспечит полную защиту вашего автомобиля.
Данная охранная система может быть снята с охраны и без использования брелока-передатчика дистанционного управления. Эта функция предусмотрена на тот случай, когда Вам нужно снять систему с охраны и воспользоваться автомобилем, но брелок-передатчик потерян или разрядилась батарейка его питания. Если при программировании системы для ручного отключения системы выбран переключатель Valet, то для отключения системы проделайте следующее:
Обратите внимание, что при этом система не будет находиться в режиме VALET!
Выбор кодированного режима отключения системы осуществляется функцией №4. Для этого обратитесь к Вашему мастеру-установщику или смотрите раздел "Программируемые функции" и инструкцию по установке системы. Обратите внимание, что выбор данной функции также определяет способ отключения режима Anti-Hi-Jack (Valet или кодированный).
В том случае, если включен кодированный режим снятия с охраны, Вы можете использовать фабричный код (11) или, для обеспечения максимальной защиты Вашего автомобиля, Вы можете запрограммировать свой персональный код отключения в любое время.
Код состоит из двух цифр, каждая из которых может быть любым числом от 1 до 9.
Для снятия системы с помощью персонального кода:
Примечание: В том случае, если 3 раза подряд был введен неправильный код система перестанет воспринимать дальнейшие попытки ввода кода в течении некоторого времени.
Функция №4 должна быть выключена, что соответствует режиму СЕКРЕТНЫЙ КОД. Фабричный код отключения системы - 11.
Для программирования вашего персонального кода:
Обязательно запишите или хорошо запомните Ваш персональный код. Обратите внимание, что если функция №4 запрограммирована как СЕКРЕТНЫЙ КОД, персональный код также будет необходим для отключения функции Anti-Hi-Jack.
Данная система позволяет использовать 3 различных варианта включения функции Anti-Hi-Jack. (Вы также имеете возможность использовать все 3 варианта включения данной функции одновременно).
Функция Anti-Hi-Jack работает следующим образом (независимо от способа включения):
После того, как противоугонная функция включила сирену, габаритные огни и цепи блокировки двигателя, они будут работать до полного разряда аккумулятора автомобиля.
Вы можете запрограммировать систему таким образом, чтобы каждый раз через 90 секунд после выключения зажигания включались только цепи блокировки двигателя (аналогично иммобилайзеру). При этом система не будет срабатывать от открывания дверей, капота или багажника или от датчиков, подключенных к системе, а СИД будет медленно мигать.
Если включена функция пассивной блокировки двигателя, то при включении зажигания, сирена системы начнет подавать короткие предупредительные сигналы в течение 10 секунд, после чего включится на 30 секунд. Если зажигание будет выключено, сирена выключится до следующей попытки включить зажигание в текущем цикле охранной функции системы. Если зажигание останется включенным - сирена будет продолжать работать и еще через 20 секунд сработает функция Anti-Hi-Jack (если включена функция № 14) т. е. включатся габаритные огни, внутрисалонное освещение и т. д.
Если функция № 14 включена, Вы сможете в любой момент времени (как в течение 90 секундного отсчета времени перед включением функции пассивной блокировки двигателя, так и после ее включения) включить "полный" режим охраны, нажав Кнопку 1 передатчика. При этом Вы услышите 1 сигнал сирены, габаритные огни мигнут один раз и т. д.
Для отключения системы в случае, если включена функция пассивной блокировки двигателя:
Данная функция работает независимо от того, включена ли функция пассивной постановки на охрану и обычно используется в следующих случаях:
Для включения функции пассивной блокировки двигателя - обратитесь к мастеру-установщику или смотрите раздел "Программируемые функции" (Функция № 12).
Если в Вашем автомобиле установлены дополнительные электроприводы замков дверей, данная система может быть запрограммирована таким образом, что каждый раз при включении зажигания через 3 секунды двери автомобиля будут заперты для обеспечения Вашей безопасности - если все двери автомобиля закрыты. Если какая-либо из дверей будет в этот момент открыта, двери запираться не будут. Если Вы хотите включить данную функцию, обратитесь к Вашему мастеру-установщику или смотрите раздел "Программируемые функции (Функция № 5).
Если в Вашем автомобиле установлены дополнительные электроприводы замков дверей каждый раз при выключении зажигания двери автомобиля будут сразу же автоматически отпираться. Если Вы хотите отключить данную функцию, обратитесь к Вашему мастеру-установщику или смотрите раздел "Программируемые функции" (Функция № 6).
Долговременное отключение коротких звуковых сигналов подтверждения, подаваемых сиреной при постановке системы на охрану и снятии системы с охраны программируется выключением функции №3.
ВНИМАНИЕ: Даже если Вы отключите сигналы подтверждения, тем не менее 3 сигнала сирены (если одна из цепей охраны заблокирована или неисправна) будут всегда подаваться. Эти сигналы считаются важными для защиты автомобиля и для обеспечения Вашей безопасности и не могут быть отключены.
Для включения режима ПАНИКА используется кнопка 2 брелока-передатчика (кнопка с пиктограммой звукового сигнала), что позволяет в чрезвычайной ситуации включить сирену системы. Для дистанционного включения режима "Паника":
Примечание: В режиме "Паника" будут работать все обычные функции брелока-передатчика.
Данная система имеет дополнительный канал 2, который позволяет управлять различными дополнительными устройствами, подключенными к системе. В основном данный канал используется для:
Для подачи управляющего сигнала на дополнительное устройство по каналу 2 нажмите кнопку 3 на брелоке-передатчике (option) управления системой и удерживайте ее в нажатом положении в течение четырех секунд.
Выход канала СН2 соединяется с "массой" в течение всего времени удержания кнопки 3 на брелоке-передатчике.
Управление каналом 2 возможно и при включенном зажигании, но только если открыта одна из дверей автомобиля. Это предотвратит случайное открывание, например, багажника при движении автомобиля.
Примечание: Если выход канала 2 был активизирован в то время, когда система находится в режиме охраны, то система одновременно на некоторое время отключит датчик удара и триггер капота/багажника для того, чтобы открывание багажника не вызвало срабатывания системы. После того, как багажник будет закрыт система опять, автоматически, возьмет эту цепь под охрану.
Вы можете запрограммировать систему таким образом, чтобы при открывании багажника система автоматически снималась с охраны. Если Вы хотите включить данную функцию, обратитесь к Вашему мастеру-установщику или смотрите раздел "Программируемые функции (Функция № 11).
Данная система имеет дополнительный канал 3, который позволяет управлять различными дополнительными устройствами типа "минус" (-).
При подаче команды с брелока-передатчика данный канал используется для:
Для управления дополнительным устройством, подключенным к каналу 3, одновременно нажмите Кнопку 2 и 3 передатчика (Паника+Option) и удерживайте их в нажатом состоянии в течение 4 секунд. Выход канала 3 будет работать независимо от состояния системы, но не будет работать при включенном зажигании.
Если Вы оставляете Ваш автомобиль на городской улице с оживленным движением, при постановке системы на охрану может потребоваться отключить датчик удара (только на один цикл постановки на охрану/снятия с охраны). Для того, чтобы отключить датчик удара, сразу же после постановки системы на охрану (в течение 3 секунд) нажмите кнопку 2 на брелоке-передатчике (кнопка с пиктограммой сигнала). Сирена подаст длинный звуковой сигнал, подтверждая отключение датчика удара на один цикл постановки на охрану/снятия с охраны.
После снятия системы с охраны будет восстановлена нормальная работа датчика удара.
Охрана автомобиля с работающим двигателем позволяет предотвратить попытку угона авто при выполнении, например, процедуры прогрева двигателя.
Постановка на охрану:
Если сирена подаст три коротких звуковых сигнала, значит, вы неплотно закрыли дверь, багажник или капот автомобиля. Светодиодный индикатор начнет мигать тремя вспышками через паузу. Закройте приоткрытую дверь, капот или багажник автомобиля и система автоматически возьмет данную цепь под охрану. Через 20 секунд светодиодный индикатор на приборной панели автомобиля начнет медленно мигать. Если сирена при постановке системы на охрану не подает короткий звуковой сигнал подтверждения, значит, функция подачи таких сигналов была отключена при программировании системы. Обратитесь к разделу "Долговременное отключение коротких звуковых сигналов сирены, подаваемых при постановке и снятии системы с охраны " данного Руководства.
Если сирена подаст три коротких звуковых сигнала, значит, вы неплотно закрыли дверь, багажник или капот автомобиля. Светодиодный индикатор начнет мигать тремя вспышками через паузу. Закройте приоткрытую дверь, капот или багажник автомобиля и система автоматически возьмет данную цепь под охрану. Через 20 секунд светодиодный индикатор на приборной панели автомобиля начнет медленно мигать.
Снятие системы с охраны при работающем двигателе осуществляется кратковременным нажатием кнопки постановки/снятия системы с охраны при этом:
Если сигнализация срабатывала в ваше отсутствие, то при снятии с охраны светодиодный индикатор будет мигать по коду, указывая на ту охраняемую системой зону, которая срабатывала в ваше отсутствие.
Если сирена при снятии системы с охраны не подает короткие звуковые сигналы подтверждения, значит, функция подачи таких сигналов была отключена. Обратитесь к разделу "Долговременное отключение коротких звуковых сигналов сирены, подаваемых при постановке и снятии системы с охраны" данного Руководства.
Примечание: Попытка снять систему с охраны после того, как система сработала (включилась сирена сигнализации), приведет только к отключению звуковой сигнализации. Система не будет снята с охраны. Для того чтобы снять систему с охраны, необходимо еще раз нажать кнопку постановки на охрану/снятия с охраны на брелоке-передатчике, когда система не подает звуковую сигнализацию.
Передатчики, входящие в комплект системы, программируются на заводе-изготовителе следующим образом:
КНОПКА | КАНАЛ | ФУНКЦИЯ |
---|---|---|
Кнопка #1 | 1 | Дистанционная постановка/снятие с охраны Запирание/отпирание дверей в режиме Valet |
Кнопка #2 | 2,3 | Дистанционное включение режима "Паника" |
Кнопка # 3 | 2,3 | Выход Канала 2 (управление дополнительными устройствами) Выход Канала 3 (управление дополнительными устройствами. Кнопка 2+3 при выключенном зажигании) Включение режима Anti-HiJack (если включена функция № 13 Кнопка 2+3 при включенном зажигании) |
Обратите внимание, что при программировании нового передатчика в память системы все ранее запрограммированные коды передатчиков стираются, поэтому при программировании дополнительных передатчиков имеющиеся передатчики должны быть заново запрограммированы.
ВНИМАНИЕ: Так как в передатчиках используется постоянно меняющийся (динамический) код, в некоторых ситуациях (например, при нажатии кнопок брелка более 30 раз вне зоны действия системы) может произойти рассинхронизация брелков и системы. В этом случае -подойдите к автомобилю и в течение одной секунды дважды нажмите кнопку передатчика. Синхронизация будет восстановлена и брелок вновь сможет управлять системой.
Внимание: Помните, что каждая операция должна быть выполнена в течение 5 секунд после предыдущей операции. Если 5-секундный интервал превышен, система автоматически выйдет из режима программирования, что будет подтверждено одним коротким и длинным сигналом сирены. Если в процессе программирования было выключено зажигание система также немедленно выйдет из режима программирования и Вы услышите один короткий и один длинный сигнал сирены.
Вы услышите один короткий и один длинный сигнал сирены, подтверждающий выход из режима программирования передатчиков, а СИД системы погаснет.
Функция | Один сигнал | Два сигнала |
---|---|---|
F1: Пассивная постановка | ВКЛ | ВЫКЛ |
F2: Блокировка замков дверей при пассивной постановке на охрану | ВКЛ | ВЫКЛ |
F3: Звуковые сигналы подтверждения постановки/снятия системы с охраны | ВКЛ | ВЫКЛ |
F4: Отключение системы | VALET | СЕКРЕТНЫЙ КОД |
F5: Блокировка замков дверей при включении зажигания | ВКЛ | ВЫКЛ |
F6: Отпирание замков дверей при выключении зажигания | ВКЛ | ВЫКЛ |
F7: Длительность импульса запирания | 0.8 SEC | 3.5 SEC |
F8: Задержка постановки на охрану | 3 SEC | 45 SEC |
F9: Импульс "ЗАКРЫТЬ ВСЕ" длительностью 28 сек. | ВКЛ | ВЫКЛ |
F10: Двойной импульс отпирания замков дверей | ВЫКЛ | ВКЛ |
F11: Открытие багажника со снятием системы с охраны | ВКЛ | ВЫКЛ |
F12: Пассивная блокировка двигателя | ВКЛ | ВЫКЛ |
F13: Включение ANTI-HI-JACK с брелока-передатчика (ТХ) | ВКЛ | ВЫКЛ |
F14: Включение ANTI-HI-JACK при включении зажигания | ВКЛ | ВЫКЛ |
F15: Включение ANTI-HI-JACK при открывании двери | ВКЛ | ВЫКЛ |
F16: Программирование режима светового сигнала подтверждения системы при снятии с охраны | Две вспышки | Две вспышки + 30 сек непрерывного сигнала габаритных огней |
F17: Охрана при работающем двигателе | ВКЛ | ВЫКЛ |
Заводская установка |
В режиме программирования той или иной функции количество вспышек СИД соответствует номеру программируемой функции, а один или два сигнала сирены показывают состояние этой функции.
После сигналов сирены Вы можете либо:
Примечание: Не допускайте, чтобы между Вашими действиями прошло больше 10 секунд, иначе система автоматически выйдет из режима программирования, и Вы услышите один короткий и один длинный сигнал сирены.
* Данные звуковые сигналы могут быть отключены.
В корпусе передатчика установлен маленький красный светодиод, который подтверждает нажатие кнопок передатчика и также показывает состояние батарейки. По мере разряда батарейки Вы можете заметить уменьшение дальности действия передатчика.
Для замены батарейки:
★★★★★ Оценка: 5 из 5
Достоинства: см. выше
Недостатки: см. выше
Комментарий: Длительное отсутствие в продаже отличной сигнализации с дистанционным автозапуском Alligator S-875RS, ее аналога, Pantera 650-й модели, а также обновленной Centurion Tango New сподвигло на отчаянные поиски замены. Она была найдена в лице Challenger 9000i. Есть, кстати, еще аналогичная модель, X2, которая стоит дороже на 100 грн, а отличается только брелоками – основной под карбон, с более качественными кнопками и выделенной кнопкой запуска. В компактной стильной коробке приятно обнаружить кроме всего прочего датчик температуры для мотоотсека, а также приемопередающий модуль со светодиодами и салонным датчиком температуры, который как водится, хорошо пугает цельсиями, когда машина стоит на солнце. Кстати, вызова владельца «снаружи» нет. Зато грамотно разместив модуль на стекле (подальше от рамы), можно сильно впечатлиться дальностью действия: на практике удалось «достучаться» до машины с брелока (с вероятностью примерно 50/50) на расстоянии пары сотен метров, причем последняя находилась с тыльной стороны дома. Ряд конкурентов способны здорово обзавидоваться, хотя стандартный глюк «стою рядом, нажимаю, а оно не реагирует» все же иногда дает о себе знать. В процессе установки можно подключить провода к датчику скорости, а также «лягушке» стоп-сигнала, хотя последнее больше актуально для машин с АКПП, тем не менее, для «ручки» тогда появится еще один критерий охраны/глушения, а также запирания дверей. Подключение к датчику скорости позволяет включить удобное автозапирание дверей (завелся, проехал пару метров, двери закрылись), а также усложнить алгоритм Anti-Highjack. Смущает тот факт, что последующее отпирание дверей с брелока озвучивается не только брелоком, но и сигналом сирены. Зачем? Во всем остальном высокая звуковая информативность немного раздражает, хотя сама по себе полезна. Кстати, в качестве опции есть поддержка антиразбойной транспондерной карты и кодового реле R350, но это для большинства будет явным излишеством, и вдобавок квестом в стиле «попробуй найди». Есть три штатные схемы подключения к замку зажигания – с разрывом цепи зажигания и две схемы – без. В первом случае фактически имеем дополнительную «бесплатную» блокировку, особенно если «вклиниться» в штатные цепи в труднодоступном месте. Само собой есть блокировка стартера, опять-таки встроенным реле. Функция anti-grind присутствует – забывчивым водителям теперь можно не бояться крутить ключ по часовой стрелке до упора при заведенном моторе – стартер вразнос не пойдет. Более того, услужливая электроника при ручном запуске отключит стартер, когда сочтет что мотор заведен. Однако выбор контроля запуска мотора создает ряд проблем. В случае вашего покорного слуги алгоритм работы таходатчика дал сбой (в результате чего часто при старте стартер преждевременно отключался), контроль по напряжению оказался инерционным, так что ситуацию спасло подключение к проводу лампы генератора. Кстати, система контролирует состояние этих цепей, так что обрыв цепи лампы не приведет к работе стартера вразнос – автозапуск будет просто запрещен. Следует отметить, что для подключения к лампочкам генератора/датчика масла есть возможность изменять чувствительность канала – банальным «разрежь/не разрезай желтый проводок» и «добавь нужный резистор». Вроде бы примитивно, зато для энтузиаста всегда есть простор. И еще пара слов о коммутации. При подключения к замку зажигания следует помнить, что вход «состояние цепи зажигания» и собственно выход «поддержка цепи зажигания» нужно разносить (нельзя их подключать к одной точке), иначе возникнет порочный круг – при вынутом ключе заглушить машину будет трудно. Порадовала возможность тонкой настройки длительности импульсов центрального замка и световых сигналов. Дискретность программирования тут составляет десятые доли секунды! Очень радует это для программируемых каналов, из которых к сожалению управляются с брелока только два…Теперь, например ко входу CH3 можно подключить интеллектуальный доводчик стекол (к примеру Sheriff PWM200, как самый популярный), запрограммировать канал на импульс 0,3 сек и получить функцию проветривания машины (приоткрывания стекол на 20%) с кнопки брелока. Правда, по умолчанию этот канал задействован для двухшагового отпирания дверей – т.н. ЦЗ «американского типа». Встроенное реле прилагается, как и для «багажникового» канала CH2. Набор типов сигнала на первый взгляд бедноват – по сути это только «импульс» и «защелка», зато можно их программировать на большое количество событий – запуск двигателя, автозапуск, глушение и т.д. Например, можно легко сделать включение (или обогревателя заднего стекла) печки через пару минут после (авто)запуска. Зимой такая функциональность будет весьма кстати.
Алекс Шульц пользуется Challenger 9000i месяц
Отзыв полезен? Да 4 Нет 1
★★★★★ Оценка: 5 из 5
Достоинства: см. выше
Недостатки: см. выше
Комментарий: Функция автозапуска по напряжению будет весьма кстати, если в ваше отсутствие батарея автомобиля заметно разрядилась. Достаточно указать напряжение (с шагом 0,5 вольта) , при котором должен следовать «питательный» пуск двигателя, и без брелока и вашего участия все будет сделано, главное чтобы бензин в баке был. Вдобавок функцией «термостат» можно отключать мотор при достижении нужной температуры прогрева. Остальные виды запуска – по часам и таймеру вполне обычны. Брелок выглядит эргономично, хотя не так стильно как у моделей KGB FX-5 или Alligator S-875RS. Тем не менее, выступ антенны выполнен монолитным, а сам корпус – из прочного пластика, что благотворно скажется на долговечности. Увы, кнопки с большим, «резиновым» свободным ходом основного брелока несколько портят впечатление. Симпатичная синяя подсветка включается отдельной кнопкой. Есть режим тихой проверки состояния связи, запрос напряжения АКБ (увы, десятые доли вольта система не отображает, так что информативность неахти), температуры в мотоотсеке (довольно точно) и в салоне (на солнцепеке точность «соответствующая»). Код здесь используется динамический, CFM2, по заверению разработчика – с повышенной стойкостью. Да, это не новомодный «диалог», который нынешним «криминальным энтузиастам автоэлектроники» не по зубам, но следует помнить, что нет абсолютной автосигнализации, а банальное выбивание/выдавливание стекол и скручивание личинок замков (эх, жаль здесь нет цепей для работы с мастер-актуатором, как в Pantera-5200, которая срабатывала еще до открывания двери) никто сегодня не отменял. Функции «пассивная постановка», «запуск/останов по температуре/напряжению» - все это можно запрограммировать вначале, с помощью довольно утомительной процедуры «нажми кнопку Valet, посчитай бипы, погляди в инструкцию», а потом безо всяких проблем и весьма наглядно контролировать с брелока. Все эти значения хранятся в сигнализации, чтобы она могла ими пользоваться, когда брелок вне зоны досягаемости. Отдельно программируются задержки включения датчиков и концевых выключателей. Это актуально, например, в случае включения вентилятора системы охлаждения (в частности после езды по городским пробкам) при постановке на охрану и работы штатной системы вежливой подсветки. Правда дискретность значений не радует, выбор «5 секунд» и «35 секунд» - не самый оптимальный, промежуточные значения были бы кстати. В целом модель можно назвать удачной, а с оглядкой на весьма демократичную цену – так и добавить слово «очень». Пытливый автовладелец способен (сам или с помощью автоэлектрика) весьма гибко ее настроить под себя – как функции комфорта, так и что более важно – функции безопасности.
Данная охранная система может быть снята с охраны и без использования брелока передатчика дистанционного управления. Эта функция предусмотрена на тот случай, когда Вам нужно снять систему с охраны и воспользоваться автомобилем, но брелокпередатчик потерян или неисправен.
Если при программировании системы для ручного отключения системы выбран переключатель Valet, то для отключения системы проделайте следующее:
1) откройте дверь автомобиля,
2) сработает охранная система и включится сирена,
3) включите зажигание,
4) в течение 10 сек кратковременно нажмите кнопку Valet.
Обратите внимание, что при этом система не будет находиться в режиме Valet!
Выбор кодированного режима отключения системы осуществляется функцией F11. Для этоо го обратитесь к Вашему мастерууустановщику или смотрите раздел «Программируемые функции» и инструкцию по установке системы. Обратите внимание, что выбор данной функк ции также определяет способ отключения режима AntiHiJack (Valet или кодированный). В том случае, если включен кодированный режим снятия с охраны, Вы можете использовать фабричный код (11) или, для обеспечения максимальной защиты Вашего автомобиля, Вы можете запрограммировать свой персональный код отключения в любое время. Код состоит из двух цифр, каждая из которых может быть любым числом от 1 до 9.
Для снятия системы с помощью персонального кода
1. Откройте дверь ключом (система сработает и включатся габаритные огни и т. д.).
2. Включите, выключите и затем снова включите зажигание.
3. В течение 10 сек нажмите кнопочный выключатель Valet количество раз, соответствуюю щее первой цифре Вашего персонального кода (фабричная установка один раз).
4. Выключите и вновь включите зажигание.
5. В течение 10 сек нажмите кнопочный выключатель Valet количество раз, соответствующее второй цифре Вашего персонального кода (фабричная установка один раз).
6. Выключите и вновь включите зажигание. Режим тревоги выключится, и двигатель можно завести. Примечание В том случае, если 3 раза подряд был введен неправильный код, система перестанет воспринимать дальнейшие попытки ввода кода в течение некоторого времени.