Дневник студента по производственной практике пример. Дневник производственной практики образец заполнения. Пример заполнения дневника практики

06.01.2024

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

производственной практики по

ПП. 01.01 Введение в специальность

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Студентки (та)_____________

Группы___________________

Руководитель______________

Макеевка, 20___

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

  1. Титульный лист.
  2. Сведения о школе.
  3. Отчет студента.
  4. Приложения.

Цель практики:

Задачи:

3. Памятка студенту

По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, учителем начальных классов, методистом. По результатам практики после проверки документации руководителем практики выставляется дифференцированный зачет

Практические советы

  1. Начинать всегда нелегко…
  2. Крик – признак бессилия.

4. Сведения о школе

Директор:__________________________________________________________

Расписание уроков

№ п/п

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Расписание звонков

5. Задания по практике

п\п

ПМ,

осваиваемые ОК,ПК

Задания

Отчетный документ

Дневник по практике

Дневник по практике

Отчёт по практике

Анализ паспорта школы

Анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

Характеристика группового руководителя,

Характеристика группового руководителя,

Протокол наблюдения урока(3)

Протокол наблюдения урока(3)

3. Выполняйте аналитические действия (сравнение, обощение, выделение главного, установление причинно-следственных связей) в процессе анализа уроков, бесед с учителем.

Отчёт.

  1. Отчет по практике
  1. Цели, задачи практики.
  1. Выполнение плана практики:

Что было самым интересным?

Оценка за практику_______

Анализ паспорта школы

№ п/п

Показатели

Общие сведения :

наименование

адрес

телефон

ФИО директора

количество классов

1-х ______ 3-х ______

2-х ______ 4-х ______

девочек - __________

Мальчиков - ______________

предметы регионального компонента

предметы школьного компонента

Цель:

Цель:

Цель:

Протокол и анализ урока

Цель: анализ основных функций учителя на уроке.

Дата:

Школа:

Класс:

Ф.И.О.учителя:

Предмет:

Тема:

Основные функции

Признаки выполнения функции (эталон)

Совпадающие признаки

Несовпадающие признаки

  1. Организаторская.
  1. Конструктивная.
  1. Воспитательная.
  1. Коммуникативная.

Выводы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы

Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики

Объем часов

Дата

Тема1.

Анализ учебно-

тематического плана и

процесса обучения в

начальных классах в

диалоге с

одногруппниками,

руководителем

практики, учителем.

Установочный семинар. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой практики.

08.12

Изучение школьной

09.12

10.12

Тема 2.

Анализ уроков.

Наблюдение и анализ уроков.

10.12

11.12

11.12

12.12

Тема 3.

12.12

Оформление педагогического дневника.

14.12

14.12

Итого:

Требования к составлению расписания уроков детей младшего школьного возраста

  1. Суммарная нагрузка в начале и конце недели должна быть наименьшей (по ранговой шкале трудности).

Предмет

Балл

Математика

Русский (национальный) язык

Природоведение

Информатика и ИКТ

Рисование и музыка

Труд

Физкультура

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

производственной практики по

ПМ.01 Преподавание по программам общего образования

Введение в специальность

Специальность _________

Преподавание в начальных классах

Студентки (та)_____________

Группы___________________

Руководитель______________

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности _____Преподавание в начальных классах

Структура дневника по практике

  1. Титульный лист.
  2. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).
  3. Памятка студенту (рекомендации по соблюдению правил техники безопасности на практике, по соблюдению правил трудовой дисциплины и т.п.).
  4. Организационная работа (индивидуальный план работы студента по неделям).
  5. Сведения о школе.
  6. Задания по производственной практике.
  7. Отчет студента.
  8. Перечень документов для портфолио (фото, видео, аудио материалы) по итогам прохождения практики.
  9. Приложения.

2. Цель и задачи производственной практики студентов

Цель практики: приобрести опыт наблюдения и анализа педагогической деятельности, взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыков самоорганизации.

Задачи:

Сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов - «Преподавание по программам начального общего образования»;

Изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; формировать представление о ведущей роли учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса;

Приобрести опыт взаимодействия с учащимися и педагогами школ (учитель, завуч);

Формировать интерес и мотивацию к избранной профессии;

Учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера;

Закреплять навык вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию;

Стимулировать потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культура речи, культура педагогического общения, культура внешнего вида).

В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется работа с дополнительной литературой и лекционным материалом.

В программу практики входит:

  1. Составление индивидуального плана работы.
  2. Консультации студента с завучем, учителем, групповым руководителем-методистом, преподавателями педагогики и психологии.
  3. Обсуждение, протоколирование и анализ уроков.
  4. Подготовка отчетной документации по практике.
  5. Участие в отчетной конференции по практике.

3. Памятка студенту

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками школы.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно к ним готовиться; посещать открытые уроки, методические занятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (посещение уроков, проведение мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день.

По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, учителем начальных классов, методистом. По результатам практики после проверки документации руководителем практики выставляется дифференцированный зачет.

Практические советы

  1. Начинать всегда нелегко…
  2. Пусть Вам всегда будет интересно.
  3. Приходите за 15 минут до урока, проверьте, все ли готово к уроку. Создавайте тёплую атмосферу общения в подгруппе со своими «коллегами».
  4. Тщательно продумывайте содержание физминуток и подвижных игр. Старайтесь не делать лишних замечаний.
  5. Развивайте собственные коммуникативные навыки в беседе с завучем, учителем, с детьми, родителями. Учитесь располагать людей к себе. Перенимайте опыт педагогов-профессионалов.
  6. Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что дети хотят Вас чему-нибудь научить.
  7. Не отчаивайтесь, если что-то не получилось так, как Вы задумали.
  8. Совершенствуйте умения вести и оформлять деловую документацию, развивайте деловые качества.
  9. Главное на уроке – работа учеников.
  10. Крик – признак бессилия.
  11. Учитесь видеть и слышать себя со стороны. Продумайте стиль одежды и манеру поведения. Почаще «рефлексируйте».
  12. Совершенствуйте свою личность (путем самообразования и самовоспитания)!

4. Сведения о школе

Общеобразовательная школа ________________________________________

Адрес: ____________________________________________________________

Директор: _________________________________________________________

Заместитель директора по начальной школе:____________________________

Учитель начальных классов:__________________________________________

Расписание уроков

№ п/п

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Расписание звонков

1

2

3

4

5

6

5. Задания по практике

п\п

ПМ,

осваиваемые ОК,ПК

Задания

Отчетный документ

1.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

1. Качественно выполнять задания по практике

Дневник по практике

2. Подготовка отчётной документации

Дневник по практике

2.Самостоятельно выполняйте задания практики.

Характеристика группового руководителя,

3.Проанализируйте свою деятельность.

Отчёт по практике

3.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1.Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании паспорта ОУ и его анализа.

Анализ паспорта школы

2. Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании анализа составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

Анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

4.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

1.Конструктивно взаимодействуйте с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе практики и при выполнении заданий практики.

Характеристика группового руководителя,

2.Соблюдайте нормы профессиональной этики при работе в команде.

Характеристика группового руководителя,

5.

ПК 1.4. Анализировать уроки (анализ функций учителя на уроке)

1.Ведите целенаправленное наблюдение на уроках.

Протокол наблюдения урока(3)

2. Оформляйте качественно протокол наблюдения.

Протокол наблюдения урока(3)

3. Выполняйте аналитические действия (сравнение, обобщение, выделение главного, установление причинно-следственных связей) в процессе анализа уроков, бесед с учителем.

Протоколы бесед с учителем и выводы.

Отчёт.

Характеристика группового руководителя.

  1. Отчет по практике

ФИО студента______________________________________________________

Группа, отделение__________________________________________________

Специальность_____________________________________________________

База практики, ФИО наставника (учителя, классного руководителя) ______________________________________________________________

ФИО группового руководителя практики _____________________________

Сроки практики_____________________________________________________

  1. Цели, задачи практики.
  1. Выполнение плана практики:

-Чем отличается специфика образовательной деятельности в школах, посещенных за время практики?

-Как соблюдаются в классах санитарные нормы и правила по охране жизни и здоровья детей?

-Совпадают ли социальные ритмы в школе с биологическими ритмами организма ребенка?

-Имеет ли значение социальная, культурная, организационная среда, в которой осуществляется педагогическая деятельность?

-Какая эмоциональная обстановка создана в той или иной школе при организации жизни детей и соблюдения распорядка дня?

-Помогла ли Вам практика «Введение в специальность» понять теоретические основы профессионально педагогической деятельности, осознать сущность и социальную значимость своей будущей профессии?

- С каким УМК познакомился (название, автор)?

- Сколько уроков пронаблюдал, запротоколировал? С какой целью это делал? Каковы результаты данной работы? С какими трудностями вы встретились? Каковы профессиональные, творческие находки?

- Какие диагностические методики провел, с какой целью? Каковы результаты?

- Какими источниками информации пользовался при выполнении заданий практики?

3.Оценка организации практики:

-Каковы впечатления о работе подгруппы, взаимодействии с групповым руководителем, учителем, администрацией образовательного учреждения?

-Удовлетворены ли вы организацией практики? На что, на ваш взгляд, необходимо обратить внимание руководителям практики при подготовке студентов к практике?

4. Выводы о собственной теоретической и практической подготовке (что нового узнал, чему научился, какой опыт приобрел). Результаты самодиагностики. Перспективы профессионального саморазвития:

- Повлияла ли практика на профессиональное самоопределение?

- Что было самым интересным?

- Производственная практика оказалась для меня________________________

- Для меня стало открытием__________________________________________

- Моя самостоятельность проявилась в_________________________________

- Я научилась_______________________________________________________

- Мои предложения_________________________________________________

-Подготовил отчетную документацию (указать срок)

Оценка за практику_______

Подпись студента________________________

Подпись группового руководителя практики ___________________

Анализ паспорта школы

Выделите характерные особенности, признаки, определяющие тип и вид образовательного учреждения

№ п/п

Показатели

Содержание информации

1.

Общие сведения :

наименование

адрес

телефон

ФИО директора

ФИО зам директора по УР в начальной школе

реализуемая программа начальной школы

предметы регионального компонента

предметы школьного компонента

количество классов

1-х ______ 3-х ______

2-х ______ 4-х ______

количество кружков, секций, детских объединений, и их названия

количественный и качественный состав учащихся

девочек - __________

мальчиков - ______________

неуспевающих (второгодников) - ____________________________

детей из неполных семей - __________________________________

детей из малообеспеченных детей - __________________________

дети усыновленные, под опекой и попечительством - ___________

традиции и достижения школы в различных областях деятельности

проблемы и перспективы развития школы

2.

Организация учебного процесса :

Общая организационная структура школы, комплектование штата учителей, основные направления деятельности педагогического совета школы, работа по совершенствованию учебного процесса

предметы регионального компонента

предметы школьного компонента

3.

Организация воспитательного процесса:

руководство и организация воспитательного процесса, основные направления воспитательной работы в системе преподавания школьных дисциплин и во внеурочное время, традиционные для образовательного учреждения формы воспитательной работы, общественные и детские объединения

Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опросник «Конструктивно-проектировочная функция учителя»

Цель: выявить, какие конструктивно-проектировочные функции осуществляет учитель начальных классов в своей деятельности.

  • Какие виды учебно-планирующей документации используете в своей работе?
  • Как и в какое время составляете календарно-тематический план?
  • Каковы приемы систематизации УМК?
  • Какую литературу по предмету используете?
  • Сколько часов в день Вы ведете уроки?
  • Сколько часов в день Вы затрачиваете на подготовку к уроку, поиск информации, изготовление наглядных пособий?
  • Сколько часов в день Вы затрачиваете на проверку тетрадей?
  • Сколько времени у Вас уходит на оформление конспектов уроков?
  • Сколько затрачиваете времени на подготовку и проведение воспитательных мероприятий?
  • Сколько времени Вы занимаетесь дополнительно или даете консультации учащимся?
  • Сколько часов, как правило, длится педсовет, заседание методического объединения, совещания? Сколько часов Вы затрачиваете на подготовку выступлений к данным мероприятиям?

Опросник «Воспитательная функция учителя»

Цель: выявить, приемы реализации воспитания в процессе обучения.

  1. Согласны ли Вы с утверждением, что каждый учитель одновременно и воспитатель детей?
  2. Приведите, пожалуйста, пример воспитательного воздействия личности учителя на своих воспитанников.
  3. Какие воспитательные задачи решает учитель во время урока?
  4. Приведите примеры способов и приемов воспитания, которые реализует учитель

а) через содержание учебного материала на уроке;

б) через организацию взаимодействия «учитель - ученик», «ученик - ученик».

5. Связаны ли, по вашему мнению, обученность и воспитанность учащихся? Если связаны, то каким образом?

Опросник «Диагностическая функция учителя»

Цель: выявить, какие диагностические функции осуществляет учитель начальных классов в своей деятельности.

  1. Приведите пример из опыта своей деятельности, иллюстрирующий изучение школьников в процессе обучения.
  2. Какие методы педагогического исследования применяете для изучения учащихся?
  3. Где и как фиксируете результаты изучения школьников? Учитываются ли полученные результаты изучения школьников в учебно - воспитательной работе? Приведите конкретный пример.

4. Какие методы используете для изучения классного коллектива. Когда и как опираетесь на полученные данные?

Совпадающие признаки

Несовпадающие признаки

  1. Организаторская.

1. Своевременный приход в класс, спортивный зал.

2. Готовность учащихся к уроку.

3. Готовность помещения, классной доски, рабочего стола, спортивного инвентаря к уроку.

4. Четкое организационное начало: объявляет тему, цель, план урока.

5. Дает четкие указания по выполнению учебных задач на каждом этапе урока.

6. Демонстрирует умения организовывать учащихся для поиска информации, необходимой для решения учебных задач.

7. Использует методы, способствующие самоконтролю, самооценке.

8. Педагог владеет методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины.

9. Организационное завершение урока, подведены итоги, дана общая оценка уроку.

  1. Конструктивная.

1.Можно определить четкую структуру урока. Каждая часть урока логически завершена.

2. Каждый структурный элемент логически связан с предшествующим.

3. Педагог представляет материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами.

4. На каждом этапе продуманы способы производственной деятельности учащихся.

5. Разнообразие способов, их продуманность, они вызывают интерес у детей.

6. Применяются наглядность, ТСО.

7. Домашнее задание задано с объяснением учителя.

8. Применялась индивидуальная, групповая и фронтальная (со всем классом) формы работы.

9. Темп урока был (высокий, медленный, средний), что соответствовало (или нет) особенностям класса.

  1. Воспитательная.
  1. Учитель умело предупреждает нарушения дисциплины.

2. Воспитательный момент определялся личностью учителя: культура речи, внешняя привлекательность и выразительность.

3. Воспитательный элемент был в содержании учебного материала. 4. Воспитательный момент определялся четкой организацией труда, культурой общения детей.

  1. Коммуникативная.
  1. Учитель быстро устанавливает контакт с детьми, дети воспринимают все задания и распоряжения учителя.
  2. На уроке создан благоприятный психологический климат: дети активно работают, не стесняясь говорят и спрашивают, учитель прислушивается к их мнению, не ругает и не оскорбляет, хвалит детей за удачные ответы, не унижает их достоинства.
  3. Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.
  1. Диагностическая (исследовательская)

1. Планирует работу, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала.

2. Использует разные методы контроля: опрос, самостоятельная работа, тест и др.

3. Учитель постоянно анализирует достижения, недостатки, ошибки детей.

4. После каждого вида заданий подводит итоги, указывает, над чем нужно работать.

5. Выступления, ответы учащихся анализирует и комментирует.

6. Владеет методами работы со слабоуспевающими учащимися.

7. В конце урока сделаны выводы, подведены итоги, определены задачи на последующую работу.

8. Отметки были выставлены и прокомментированы.

9. Учитель осуществлял контроль за нагрузкой учащихся, регулировал ее.

Объем часов

Дата

1

2

3

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Тема1.

Анализ учебно-

тематического плана и

процесса обучения в

начальных классах в

диалоге с

одногруппниками,

руководителем

практики, учителем.

1.

6

08.12

2.

Знакомство с образовательным учреждением, с особенностями педагогической деятельности.

Изучение школьной документации (учебный план, образовательные программы, Устав образовательного учреждения и т.д.).

Знакомство с особенностями педагогической деятельности учителя начальных классов в образовательном учреждении

6

09.12

3.

Наблюдение и протоколирование уроков, внеурочных занятий по программам начального общего образования, внеклассных

Анализ санитарно-гигиенических условий уроков. Анализ урока с позиций формирования универсальных учебных действий.

2

10.12

Тема 2.

Анализ уроков.

1.

Наблюдение и анализ уроков.

Анализ особенностей общения учителя с обучающимися на уроке.

Анализ приемов и методов педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

4

10.12

2.

Беседа с учителем Подготовка учителя начальных классов к уроку. Изучение педагогического опыта, портфолио учителя.

2

11.12

3.

Разработка и анализ модели нестандартного урока

4

11.12

4.

Анализ и санитарно-гигиенические требования к составлению расписания уроков детей младшего школьного возраста

2

12.12

Тема 3.

Ведение производственной документации.

1.

Заполнение протоколов и схемы анализа уроков.

4

12.12

2.

Оформление педагогического дневника.

2

14.12

3.

Предоставление отчетов по практике.

Итоговая конференция «Моя будущая профессия», «Я - учитель нового времени» (дифференцированный зачет)

4

14.12

Итого:

36

7

3.

Природоведение

6

4.

Русская (национальная) литература

5

5.

Информатика и ИКТ

4

6.

Рисование и музыка

3

7.

Труд

2

8.

Физкультура

1

  1. Контрольные работы следует проводить на 2–4-х уроках в середине учебной недели.
  2. В начальной школе недопустимо проведение сдвоенных уроков по одному и тому же предмету. В этом случае степень утомления детей возрастает в 7 раз.
  3. Уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, художественному труду следует проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (ритмика, физическая культура) – последними.
  4. Занятия второй половины дня должны проводиться не ранее чем через 45 мин после окончания последнего урока первой половины дня.
  5. При расстановке уроков в течение одного учебного дня следует учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на этом уроке (чтение, рассматривание, письмо, активнодвигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их.
  6. Ежедневно количество домашних подготовок должно быть меньше, чем количество уроков в расписании.
  7. Не разрешается проводить нулевые уроки!
  8. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку (математика, русский язык, литература), не должны группироваться в один день школьного расписания.
  9. Следует помнить о том, что при составлении расписания уроков нужно учитывать количество часов, отведенное базисным учебным планом на выполнение домашних заданий.

Практика – это часть учебного процесса в университете, без которой получить диплом о высшем образовании вряд ли получится. Многие студенты поверхностно относятся к таким практическим занятиям, систематически прогуливают и просто не берут их во внимание. Для них практика на производстве – это дополнительные каникулы, когда можно ничего не делать.

В целом, в этом есть доля правды, вот только беззаботная жизнь заканчивается вместе с практикой. Когда у всех сокурсников уже подписан заполненный дневник и грамотно составлен отчет, а у тебя ничего нет, становится реально не по себе.

Но еще больший страх возникает, когда неожиданно для самого себя ты осознаешь, что даже не знаешь, кто твой руководитель практики, и как, например, он внешне выглядит.

Потом наступает паника, а там и до отчисления рукой подать. Чтобы в будущем с тобой не произошла такая неприятная ситуация, дорогой, читатель, настоятельно рекомендую ответственнее отнестись к практической части своей учебы.

Что такое дневник по практике?

Это однозначно документ, который на период практики гораздо важнее той же зачетной книжки. Дневник практики выдается куратором в университете, после чего студент должен регулярно его носить на предприятие.

Делается это не просто так: каждый день, пребывая в условиях производства, практикант должен делать отметки о проделанной работе, сообщая, что нового узнал, например, сегодня.

Заполнение этого документа обязательно, и лучше, если делать это постепенно, чем потом стихийно вспоминать, чего такого нового еще было.

По завершении практики у студента должен быть заполнен дневник в соответствии с требованиями и стандартами Министерства Образования.

Позднее, после защиты отчета о проведенной практике этот документ изымается, и длительное время хранится в архиве вуза (до выпуска точно).

Главные правила заполнения дневника практики

Итак, практика в самом разгаре, какие правила существуют для заполнения дневника, чтобы в итоге можно было рассчитывать только на положительную оценку?

Правило первое . Желательно, чтобы дневник о производственной практике был заполнен ручкой одного цвета. Исправления, помарки, выход за границы таблиц также не приветствуются.

Правило второе . В каждом таком дневнике обязательно должны присутствовать записи «производственного руководителя».

Это пометки для преподавателя в университете, чтобы он имел хотя бы отдаленное представление о том, как проявил себя и чем отличился его студент.

Правило третье . Достоверность сведений в дневнике о производственной практике должна быть зафиксирована личными подписями руководителя практики и печатью предприятия.

Это обязательное условие, без выполнения которого практикант не допускается в университете к защите своего отчета.

Правило четвертое . Руководитель практики обязательно должен составить характеристику на своего подопечного студента, а помочь ему в этом может, конечно же, самокритичный практикант.

Правило пятое . По окончанию производственной практики ее руководитель может в дневнике поставить итоговую оценку, которую заслуживает конкретный практикант. Конечно, она не идет в зачетную книжку, но существенно влияет на итоговую оценку о практике, которую после защиты выставляет ответственный за практические занятия преподаватель в университете.

В целом, здесь нет ничего сложного, однако важно понимать, что несоблюдение хотя бы одного из правил может снизить итоговую оценку, которая уже идет в зачетную книжку и, подобно экзамену, влияет на получение будущей стипендии.

Так что расслабляться пока еще рано, а, наоборот, стоит поднапрячься, ведь практика – это реальный шанс «вытянуть» сессию на стипендию, и им обязательно стоит воспользоваться.

Пример заполнения дневника практики

Уже на первой станице дневника о производственной практике представлена следующая справочная информация:

ФИО студента. ________

Название практики, например: «Посещение завода высоковольтной аппаратуры с целью углубленного изучения устройства РПН для силовых трансформаторов».

Период прохождения. («Учебно-производственная практика продолжалась с ___ по ___»).

Место прохождения практики (официальное название предприятия, на котором студент проходил производственную практику, и в связи с чем отсутствовал в университете во время учебного процесса).

Руководитель практики от предприятия. ФИО, должность.

Руководитель практики от университета. ФИО, должность.

Официальная печать организации, где студент определенный период времени проходил производственную практику.

Затем следует табличка, в которой указывается полный спектр выполненных работ по своей специальности и во благо будущему диплому или же курсовой работы.

Выглядит она следующим образом:

Дата выполнения Список выполненных заданий и поручений Заметки руководителя
02.02.14г. Знакомство с предприятием, руководителем практики и оборудованием (здесь указывается впечатление руководителя практики о практиканте, его замечания и поощрения)
03.02.14г. Изучение технической документации оборудования цеха №2
04.02.14г. Личное посещение участка №2 и наблюдение за испытаниями высоковольтного электрооборудования
05.02.14г. Участие в технологическом процессе, оформление заводских спецификаций
06.02.14г. Конспектирование требуемой для выполнения будущего диплома справочной информации
09.02.14г. Подбор чертежей в качестве примера для будущего дипломного проекта
10.03.147. Заполнение дневника о пройденной заводской практике

Сразу уточню, что количество строк в таблице не ограничено, а переносится даже на последующие страницы дневника практики, поэтому можно во всех подробностях описать все свои познания и достижения в рамках производственного процесса.

Все должно быть записано подробно и аккуратно, чтобы в дальнейшем при проверке не возникало коварных дополнительных вопросов со стороны строгого преподавателя.

На обложке дневника о производственной практике также представлены стандартные графы, требующие обязательного заполнения. Это:

Название университета;

Название факультета;

Название специальности;

Курс студента;

Номер его академической группы;

Фамилия, имя, отчество студента.

В общем, все так же, как и в зачетной книжке, или очень похоже.

Полезная информация для студента – практиканта

Когда студент приходит на практику, то от количества новой информации в голове может появиться каша. О заполнении дневника практики в первые дни своей работы и вовсе говорить не приходится – просто не до этого.

Это можно понять, но не стоит усугублять положение, и совет каждому студенту – взять с собой чистый блокнот, в который кратко записывать следующие сведения:

Дата выдачи задания;

Его подробное название;

Поставленные проблемы и краткое описание методов их эффективного решения;

Приблизительные результаты.

Этот небольшой план поможет в дальнейшем сориентироваться при заполнении дневника практики, и вопросов к своему новому руководителю будет гораздо меньше; что также характеризует студента, как умного, хваткого, коммуникабельного и смышленого ученика, перспективного молодого специалиста.

По стандарту колонок в дневнике практики всего четыре, однако каждый вуз диктует свои правила и может иметь дополнительные требования к студенту – практиканту. Соответственно, численность граф может быть увеличена в несколько раз на усмотрение высшего учебного заведения.

Еще один момент: после подробного заполнения всех граф таблицы очень важно, чтобы в конце стояла печать организации, в которой студент проходил производственную практику.

Поставить ее может только секретарь в приемной, куда студенту ходить вовсе необязательно. Достаточно просто обратиться к руководителю практики с характерной просьбой, и он в течение дня быстро решит эту незначительную проблему.

Также полезно знать, что определенные вузы сразу выдают студенту на руки уже готовый дневник, который требуется заполнять по мере прохождения производственной практики.

Но также имеются и те учебные заведения, которые настоятельно рекомендуют всем будущим практикантам заблаговременно и самостоятельно создать себе персональный дневник практики строго по заданным стандартам.

Зависит такой выбор от загруженности кафедры, поэтому здесь как повезет.

Для чего необходима производственная практика?

Этот вопрос часто задают себе многие студенты, не понимая, зачем раньше времени вникать во все тонкости своей будущей специальности.

На самом деле в этом есть здравый смысл, поскольку, изначально выбирая профессию, тогда еще абитуриент больше руководствуется эмоциями, примерами с телевизора и детскими мечтами.

Тут же появляется уникальная возможность ближе – в реальности соприкоснуться со своими будущими обязанностями, ответственностью и рабочим распорядком.

Соответственно, можно примерить предстоящую после выпуска работу и лишний раз спросить себя, а правильно ли в свое время был совершен выбор?

Конечно, если работа не понравится, выбрать другое образование уже не получится, но, по крайней мере, исчезнут те иллюзии, и появится трезвое и уже объективное рассуждение о своей будущей карьере, успешности и стремлениях.

Именно поэтому вуз предоставляет такую уникальную возможность, и каждый студент должен ей воспользоваться в полной мере, если, конечно, заинтересован в своей будущей специальности.

Вывод : Так может хватит ругать практику и преподавателей? Может самое время заинтересоваться своей будущей работой, а для начала правильно и грамотно заполнить дневник производственной практики?

Теперь ты знаешь о том, как заполнить дневник практики студента .

Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины.

Прибрежненский аграрный колледж.

Дневник-Отчёт по электромонтажной учебной практике

студента II курса …….. группы специальности 5.10010102 «Монтаж, обслуживание и ремонт электроустановок в АПК»

Рассмотрено и согласовано на заседании цикловой комиссии общетехнических дисциплин Протокол №……….. от…………2010г. Председатель цикловой комиссии …………………………. Вильчевский А. В.

Прибрежное

1.База практики.

Практика проводится на учебной базе колледжа. С этой целью используются учебные мастерские, производственная база, материально-техническая база кабинета и лабораторий колледжа, полигоны и предприятия, с которыми колледж заключил договора и имеют необходимое оборудование и квалифицированные кадры.

2.Цель практики.

Научить студентов выполнять электромонтажные работы, монтаж внутренних силовых и осветительных проводок, воздушных и кабельных линий, электрических машин и трансформаторов, коммутационно-защитной аппаратуры, вторичных цепей автоматического управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства.

3.Распределение бюджетного времени.

Наименование темы и виды работ

Монтаж внутренних проводок

Монтаж воздушных и кабельных линий

Монтаж эл. Двигателей и трансформаторов

Монтаж и пайка не сложных электронных схем

Монтаж осветительных и обслучающих установок

Монтаж панелей управления технологическими процессами

Монтаж схем автоматического управления двигателями

Составление технологической документации электротехнтческой службы

Монтаж контрольно-измерительных приборов

3.1 Монтаж внутренних проводок.

Количество часов - 30

Первичный инструктаж: Общие сведения о монтаже внутренних проводок. Способы монтажа проводов и кабелей. Техника безопасности.

Самостоятельная работа: Монтаж различных типов внутренних проводок. Соединения медных и алюминиевых жил. Изолирование проводов и кабелей различными методами. Подключения проводок к эл. сети. Разработка плана внутренней проводки с включением счётчика эл. энергии. Определение марки провода и его сечения по допустимому нагреву.

Проверка качества монтажных работ:

__________________________________________________________________________________________

3.2 Монтаж воздушных и кабельных линий.

Количество часов - 10

Первичный инструктаж: Требования к монтажу воздушных и кабельных линий напряжением до 1000В. Прием линии в эксплуатацию. Измерение и профилактические испытания. Техника безопасности при монтаже воздушных и кабельных линий напряжением до 1000В.

Самостоятельная работа: Монтаж участка линии. Раскатка и соединение проводов. Определение параметров линии. Монтаж контуров заземления. Рытье и подготовка траншей для прокладки кабеля. Ввод кабеля в помещение. Назначение и виды кабельных муфт. Испытание кабелей перед сдачей в эксплуатацию.

Составление документации.

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

3.3 Монтаж электродвигателей и трансформаторов.

Количество часов - 10

Первичный инструктаж. Порядок монтажа эл. двигателя на станине, а так же глубинного. Техника безопасности во время монтажа.

Самостоятельная работа . Знакомство с паспортными данными двигателя. Очистка двигателя от грязи и пыли. Измерение сопротивления изоляции. Определение начала и концов обмоток статора. Проверка соосности двигателя и рабочей машины. Подключение и пуск двигателя в режиме холостого хода. Изучение паспортных данных трансформатора. Условия включения трансформаторов на параллельную работу. Соединение обмоток трансформатора. Испытания трансформаторов. Определение ёмкости конденсатора для включения трехфазного двигателя в однофазную сеть.

Заключение: Проверка качества монтажных работ.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3.4 Монтаж и пайка несложных электронных устройств.

Количество часов - 30

Первичный инструктаж: Припои и флюсы. Необходимый инструмент. . Техника безопасности при проведении работ.

Самостоятельная работа . Разработка простых электронных схем на полупроводниковых приборах. Различные схемы выпрямления. Сглаживающие фильтры и их назначения. Сборка схем, пайка, соединение проводов. Работа с комбинированными электроизмерительными приборами, мультиметрами. Демонтаж собранных схем.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3.5 Монтаж осветительных и облучающих установок.

Количество часов - 10

Первичный инструктаж. Техника безопасности и ПТЭ электроосветительных установок специфика работы с лампами накаливания и газоразрядными светильниками.

Самостоятельная работа . Порядок проведения монтажных работ. Заготовка материалов для выполнения монтажных работ. Монтаж одноламповых и многоламповых схем включения светильников с лампами накаливания. Монтаж схем включения газоразрядных ламп. Пусковые устройства. Дроссели. Включение схем освещение на птицефабриках по программе. Включение фотореле.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3.6 Монтаж панелей управления технологическими процессами.

Количество часов - 20

Первичный инструктаж. Особенности монтажа пультов, панелей и щитов управления технологическими процессами. Техника безопасности при выполнении работ.

Самостоятельная работа . Разметочные работы при выполнении монтажных работ. Разработка адресных монтажных схем. Установка аппаратуры и клеммных соединений. Размещение и монтаж приборов на панелях и щитах. Введение проводов и кабелей в щиты. Монтаж защитного заземления. Прием в эксплуатацию смонтированного оборудования.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3.7 Монтаж схем автоматического управления электродвигателями.

Количество часов - 20

Первичный инструктаж. Последовательность монтажа и наладка системы управления двигателями. Техника безопасности при выполнении монтажных и наладочных работ.

Самостоятельная работа . Пуск двигателя с помощью пакетного выключателя, магнитного пускателя, системы управления из двух мест, с помощью реверсивного магнитного пускателя. Монтаж и наладка работы схемы пуска двигателя в функции пути и времени. Пуск трехфазного двигателя в режиме однофазного. Монтаж схем с дистанционным управлением.

Заключение. Разборка собранных схем. Выявление ошибок допущенных при монтаже. Подведение итогов.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3.8 Монтаж контрольно-измерительных приборов.

Количество часов - 10

Первичный инструктаж. Техника безопасности при монтаже контрольно-измерительных приборов. Устройство, системы и принцип работы КИП.

Самостоятельная работа . Осмотр и дефектовка КИП, определение их состояния. Подбор приборов, инструмента и приспособлений для выполнения монтажных работ. Монтаж схем для измерения тока, напряжения, мощности. Измерение неэлектрических величин электрическими методами. Наладка смонтированных схем. Государственная поверка КИП. Сроки поверки.

Заключение. Анализ качества выполненных работ.

_________________________________________________________________________________________

3.9 Составление технической документации электротехнической службы.

Количество часов - 10

Самостоятельная работа . Изучение перечня необходимой документации для обеспечения работы электротехнической службы предприятия. Бланки, акты, договора. Отчётность электротехнической службы по учёту электроэнергии, технике безопасности. Акты на скрытые работы. Бланки протоколов испытаний. Порядок заполнения бланков. Перечень документации электротехнической службы.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Отзыв руководителя учебной практики.

__________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка «………………………»

Подпись руководителя практики ……………………………….

1. Пястолов А. А. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования. М. Колос 1981г.

2. Костенко Е. М. Монтаж, ТО и ремонт промышленного и бытового оборудования. Киев. Основа 2001г.

3. Марченко А. С. Справочник по монтажу и наладке электрооборудования. К. Урожай 1994г.

4. Харкута К. С. Практикум по электроснабжению с/х.

М. Агропромиздат 1992г.

5. Катков П. А. и др. Справочник по проектированию электросетей в сельской местности. М. Энергия 1980г.

6. Грудинский П. Г. Электротехнический справочник. М. Энергия 1982г.

Дневник производственной практики представляет собой документальное подтверждение ее прохождения на каком-либо предприятии. и каковы правила его заполнения Вы сможете узнать прочитав эту статью.

Довольно часто заполнение дневника вызывает у студентов большое количество вопросов: как правильно оформить титульный лист, как его вести, каковы стандарты и порядок оформления.

Дневник по производственной практике — стандартная схема заполнения

Строгого, унифицированного образца дневника производственной практики законодательством не предусмотрено. Тем не менее, существуют так называемые государственные стандарты, актуальные для всех без исключения образовательных учреждений, как средне-специальных (профессиональных) так и высших. Остановимся на них более подробно.

Титульный лист или форзац документа должны содержать следующие обязательные данные:

  • Полное наименование вуза (ссуза), кафедры (при ее наличии), факультета и специальности, а также предприятия, на котором студент планирует проходить производственную практику, если есть, то и его структурного подразделения;
  • номер курса, на котором обучается студент, а также наименование учебной группы;
  • ФИО студента и непосредственного руководителя производственной практики.
  • 1 лист – фамилия и инициалы практиканта, информация об учебном заведении и его руководителе, ФИО куратора и руководителя практики, подпись и печать ВУЗа;
  • 2 лист – утвержденный план производственной практики;
  • оставшиеся листы (кроме последнего) заполняются и нумеруются по числу дней практики; включают в себя таблицы, даты рабочих дней, критерии оценки выполнения учебных заданий, колонку для замечаний и краткого описания выполненной студентом работы и ее оценки руководителем практики;

последняя страница должна содержать отзыв (рецензию) руководителя производственной практики.

Дневник может быть дополнен различными приложениями, которые обычными стандартами не предусмотрены. Так, например, студенты педагогических ВУЗов ведут журнал наблюдения за реакцией своих учеников на применение определенных методов преподавания. Будущие юристы прикладывают к дневнику различные образцы нормативных документов, которые рассматривались ими во время практических заданий.

Титульный лист и внешний вид дневника производственной практики устанавливается непосредственно учебным заведением в методических рекомендациях. Многие образовательные учреждения предоставляют своим студентам уже готовые дневники единого образца в электронном виде или уже распечатанные полиграфическим способом.


Но чаще всего практиканты оформляют дневники самостоятельно, опираясь на методические рекомендации вуза. В некоторых случаях допускается заполнение дневника в стандартной общей тетради. Важное условие — соответствие количества листов в ней дням, отведенным на практику.

Как правильно заполнять дневник производственной практики

Говоря о том, как составить дневник производственной практики, необходимо понимать главный принцип ведения дневника – регулярность заполнения. Длительность практики, как правило, составляет от двух до нескольких месяцев, самая продолжительная из них предшествует защите диплома. Это означает, что в случае пропуска восполнить все пробелы задним числом будет непросто. Кроме того, сохраняется вероятность упущения некоторых важных моментов, которые впоследствии могут понадобиться при составлении таблиц или отчета.

Для подстраховки будущие практиканты могут заранее найти образец заполнения дневника по производственному обучению. Например, попросить у студентов старших курсов или воспользоваться всемирной сетью. Такой подход позволит минимизировать количество ошибок, которые весьма нежелательны. Возможность продублировать печать предприятия и необходимые для практики документы существует далеко не всегда

Встречаются случаи, когда ведение дневника носит номинальный характер – печати предприятия и Вуза проставляются заранее, ставятся подписи. В дальнейшем студент вносит информацию о проделанной работе, которая зачастую не имеет ничего общего с реальным положением вещей. Делать этого конечно не рекомендуется. Серьезные высшие учебные заведения применяют для проверки довольно эффективные инструменты контроля, недобросовестность практиканта может быть легко обнаружена. Рекомендуем вам воздержаться от такого подхода, особенно если это работа по преддипломной практике.


Дневник должен быть заполнен четко и правильно. В противном случае может возникнуть необходимость составления его дубликата. Во избежание поправок и сложностей при составлении отчета по практике рекомендуется обратить внимание на соблюдение ряда обязательных условий:

  1. объем работы, указанный в дневнике должен соответствовать продолжительности рабочего дня, утвержденного руководством ВУЗа и Трудовым кодексом РФ ;
  2. обязательное наличие подписи руководителя практики на каждом листе по итогам дня (это требование актуально не для всех учебных заведений, поэтому стоит заранее уточнить этот вопрос у руководителя практики или ознакомиться с методическими рекомендациями собственного Вуза);
  3. все наименования рассмотренных, изученных или составленных документов, а также прочих специальных названий должны быть указаны корректно (например, ведомственные подразделения, должности, специальных звания и т.д.);
  4. не допускаются пустые строчки и пробелы (подлежащие обязательному заполнению).

Кроме этого важно уточнить требования, предъявляемые ВУЗом к оттискам печати в дневнике и рецензии. Многие предприятия, принимающие практикантов, располагают несколькими вариантами печатей и штампов, предназначенными для подписания различного рода документов (например, гербовая печать или для документов, факсимиле).

Как заполнить дневник по преддипломной практике — отличия оформления

Порядок ведения дневника по преддипломной практике заслуживает особого внимания, ведь именно на основании этого документа впоследствии будет сделан вывод о готовности студента к профессиональной деятельности и о присутствии у него необходимых знаний и навыков в полном объеме.

Структура ведения дневника преддипломной практики аналогична обычной. Разница заключается лишь в наличии дополнительной графы для отчетности, которая называется «Индивидуальные задания». В ряде учебных заведений данная позиция присутствует по умолчанию, с первого курса обучения.

Поле «Индивидуальные задания» должно содержать сведения обо всех видах и объемах работ, выполняемых практикантом самостоятельно. Руководитель выдает практиканту поручения, а после пишет отзыв о результатах проведенных стажером исследований.

Например, студентам экономических специальностей может быть поручена разработка систем стратегического планирования доходов и расходов компании, анализ финансовых результатов ее деятельности. Будущие юристы подготавливают исковые заявления, и прочие документы в зависимости от рода деятельности компании, в которой проходят практику.

Где найти образец заполнения дневника по практике

Самый лучший вариант – обратиться к методистам своего вуза. Как правило, у них всегда имеются готовые работы для примера. Естественно, что использовать данный образец необходимо исключительно для сверки всех требований и норм, которые предъявляет данное образовательное учреждение к дневникам стажировки. Стоит помнить о том, что вероятность получить неудовлетворительный балл, в случае предоставления плагиата очень высока.

Образцы заполнения дневников по практике для различных учебных специальностей в большом количестве представлены в сети интернет, как на платных, так и на бесплатных ресурсах. Копировать найденные дневники также не рекомендуется, лучше всего использовать их при самостоятельной работе в ознакомительных целях.

Самостоятельное оформление дневника по практике существенно облегчит последующую процедуру составления отчета. Студенту всего лишь останется структурировать уже имеющиеся данные и подкрепить их теоретическими знаниями. Не стоит забывать о том, что прохождение практики является отличной возможностью проверить собственные знания и подготовиться к дальнейшей самостоятельной работе по выбранной специальности.

1.Прием животного

Собака, «Пушинка», беспородная, 8 лет

Владелец – Щербакова К. М.

Адрес: пр. Ленина, 15

Анамнез: животное содержится дома, питается натуральным кормом, вакцинировано « Пюрваксом RCPCh» 30.07.2014г., обрабатывали от блох каплями Барс Форте, гуляет на улице. Хозяева жалуются на нарушение акта жевания, и ест только мягкую пищу.

Клиника: Температура – 38,5˚С, Пульс – 117 уд./мин, Дыхание – 25 дв/мин. Масса тела - 20 кг.

Слизистая оболочка рта гиперемрована, суховатая и припухшая. Наблюдается болезненность при приеме пищи, животное жует медленно, осторожно, с паузами, твердые корма выбрасывает изо рта. Изо рта ощущается гнилостный запах.

Диагноз: Стоматит.

Лечение: Исключить из рациона твердые корма. Промывание ротовой полости фурацилином, обработка слизистой оболочки ротовой полости гелем «Метрогил-Дента.»

Rp.: Furacilini 1:10000 – 500,0

D.S. Для орошения слизистой оболочки ротовой полости.

Rp.:Ung. Metrogildenti in tub. 20,0

D. S. Для обработки слизистой оболочки полости рта. До выздоровления.

2.Прием больного животного

Кот «Сир», 8 лет

Хозяин: Константинова Е.П.

Адрес: пр. Мира д.58 кв.25

Анамнез: содержится дома, питается готовыми жидкими кормами, вакцинирован «Нобиваком Tricat Trio» 30.07.14г, обработан от блох, клещей и гельминтов, кастрирован.

Клиника: Температура – 38,4.°С Пульс – 120уд/мин, Дыхание – 21дв/мин. Масса тела – 4,2 кг.

Потеря аппетита, угнетение, сонливость, болезненное и частое мочеиспускании. Моча выделяется небольшими порциями, мутная с примесью мочевого песка, цвет темный с красноватым оттенком. Животное много передвигается, стонет. Принимает позу для мочеиспускания.

На основании чего поставлен диагноз.

Диагноз: Мочекаменная болезнь.

Лечение:

Rp.: No-spi 0.3 ml

D. t. d. N. 5 inampulis

течении недели.

Rp.: Tab. Synuloxi 0.05

D. t. d. N. 20

течении 10 дней.

Rp.: Tab. Cystoni 0,02

D. t. d. N. 30

S. Внутреннее. По ½таблетке 2 раз в день в

течении 1 месяца.

течении 7-10 дней.

Прием животного

Собака, «Кода», 2 месяца.

Владелец: Яковлев С.Д

Адрес: ул. Фруктовая 54-205

Анамнез : собака содержится в домашних условиях, питается готовыми рационами промышленного производства. Месяц назад проводили обработку против гельминтов « Дронтал плюс». Жалоб нет. Привели на первичную вакцинацию.

Клиника : Температура – 38,3.°С Пульс – 102уд/мин, Дыхание – 20дв/мин. Масса тела – 3кг.

Слизистые бледно-розового цвета, подчелюстные лимфоузлы не увеличены, дыхание везикулярного типа, живот мягкий безболезненный.

Диагноз : Клинически здорова.

Была проведена первичная вакцинация «Дюрамуном Макс 5-CvK/4L»в дозе 1,0 мл. подкожно. Для специфической профилактики чумы, инфекционного гепатита плотоядных, респираторных болезней, вызываемых аденовирусами, вирусами парагриппа, парвовирусной инфекции, короновирусной инфекции и лептоспироза собак

Оформили международный ветеринарный паспорт.

Прием животного

кошка, сиамская, «Зоя», 5 лет

Владелец: Миронов.И.С

Адрес: ул. Никитина59 – 36

Анамнез : кошка содержится в домашних условиях. Питается едой со стола. Вакцинирована. Раз в квартал проходит дегельминтизацию. Вязок не было. Планируется не применять кошку в целях разведения. Во время течки наблюдают тревожное состояние, плохой аппетит. Предварительно выдержали 12 – часовую голодную диету.

Клиника : Т – 38,4.°С П – 120уд/м, Д – 21дв/м. Масса тела – 4,2 кг. Подчелюстные лимфоузлы не увеличены. Слизистые бледно-розового цвета, дыхание везикулярного типа, живот мягкий, безболезненный. Выделения из влагалища отсутствуют.

Овариогистерэктомия

Прием животного.

Щенок, немецкая овчарка, «Дик», 4 месяца

Владелец: Сурикова Д.К.

Адрес: ул. Бажова, дом 3

Анамнез: содержится дома, выгуливается, питается сухим кормом Роял Канин, вакцинирована «Эуриканом DHPPI2-LR» 02.09.2014г., обработан от блох активный. Жалоб на плохое самочувствие нет.

Клиника: Температура-38,8°С, Дыхание-24 дв/мин, Пульс-115 уд/мин. Масса тела – 10,5 кг.

Привели на профилактическую дегельминтизацию.

Диагноз: клиничеки здоров.

Назначили дронтал плюс.

Rp.:Tab. Drontal–plusN1

D.S. Внутреннее. Натощак с небольшим количеством корма.

Прием животного.

Собака, «Клара», 3,5 года.

Владелец: Хрисанова В. А.

Адрес: г.Чебоксары, ул. Шумилова, д. 21, кв. 42.

Анамнез: содержится дома. Питается домашней едой. Обработана от блох и клещей. Раз в квартал проходит дегельминтизацию. Вязок не было. Планируется не применять в целях разведения.

Клиника : Температура – 38,4.°С Пульс – 120уд/м, Дыхание – 21дв/м. Масса тела – 5,1 кг.

Подчелюстные лимфоузлы не увеличены. Слизистые бледно-розового цвета, дыхание везикулярного типа, живот мягкий, безболезненный. Выделения из влагалища отсутствуют.

Диагноз: клинически здорова.

Вакцинация производилась Вакциной «Биовак–DPAL», против парвовирусного энтерита, аденовирусных инфекций, лептоспироза собак и чумы плотоядных.

Непосредственно перед применением ампулу с жидким компонентом перемешивают до образования однородной суспензии и переносят содержимое в ампулу с сухим компонентом, тщательно перемешивают до полного растворения сухого компонента. Вакцину вводили внутримышечно, 1,0 мл.

Прием больного животного.

Кошка «Миска», 8 месяцев.

Владелец: Алексеев А. В.

Адресу: г.Чебоксары, ул. Ольховая, дом 6.

Анамнез: кошка содержится в частном доме, имеет свободный доступ на улицу. Не вакцинирована, не дегельментизирована. Со слов хозяина, в последние несколько дней у кошки наблюдаются выделения гноя из левого глаза.

Клиника: Температура-39,9ºС, Пульс-110 уд/мин, Дыхание-20 дв\мин.

Конъюнктива гиперемирована, отечна. Веки при пальпации болезненны, отечны, местная температура повышена. Из левого глаза выделяется гнойный экссудат, на краях век заметны корочки.

Диагноз: гнойный конъюнктивит.

Лечение: гной и гнойные корочки удалили ватным тампоном. Для подавления жизнедеятельности патогенной микрофлоры назначили 1 % тетрациклиновую мазь.

Rp.: Ung. Tetracyclini 1 % - 10,0

D. S. Наружное. Закладывать за веко частицей величиной с горошину 2 раза в день до выздоровления.

Прием животног.

Кобель «Крош», 2 месяцев

Владелец: Афанасьев Н. А.

Адрес: г.чебоксары, ул. Пархоменко 76а-2.

Анамнез : собака содержится в домашних условиях, выгуливают два раза в день. Питается готовыми сухими рационами. Жалоб нет. Привели на профилактическую вакцинацию.

Клиника : Температура – 38,5˚С, Пульс – 117 уд./мин, Дыхание – 25 дв/мин. Масса тела - 7,0 кг.

Слизистые оболочки бледно-розовые, подчелюстные лимфоузлы не увеличены, дыхание везикулярного типа, живот мягкий, безболезненный.

Диагноз : Клинически здорова.

Проведена профилактическая вакцинация «Эуриканом DHPPI2-LR». Вакцина вызывает формирование иммунного ответа у собак против возбудителей чумы плотоядных, инфекционного гепатита, парвовироза, парагриппа-2, лептоспироза и бешенства Согласно инструкции вакцину ввели в объеме 1,0 мл подкожно в область холки. Ветеринаром в паспорте сделали соответствующую отметку о прививке.

Прием больного животного

Кошка «Сима», 5 лет

Владелец: Белов А. М.

Адресу: г.Чебоксары, ул. Сапожникова, 14-6.

Анамнез : со слов хозяина, в последнее время кошка стала постоянно чесать уши, постепенно состояние кожного покрова стало значительно ухудшаться. Резко была смена кормления на отходы обработки тушек птицы (субпродукты, кожа, кости).

Клиника: Температура-38,5 о С, Пульс-80 уд/мин, Дыхание-18 дв/мин. Масса тела- 3,5кг.

Диагноз: подозрение на кормовую аллергию.

Лечение: а вот здесь я, на сколько помню, писала про принципы исключающей диеты… предложено изменить рацион кормления. Для снятия возможной аллергической реакции назначен супрастин в дозе 1/8 таблетки 1 раз в день. Исключить из рациона курицу, мороженные субпродукты птицы, кукурузную муку и изделия из нее, рыбу в любом виде. Рекомендовано кормить в первые 2 недели смесью из баранины, говяжьей печени и риса.

Rp.: Tab. “Suprastin”

S. Внутреннее. По 1/8 таблетки 1 раз в день в течение 7 дней.

Прием больного животного

Кобель, «Ясик», 2 года.

Владелец: Антонова Л. И.

Адрес: г. Чебоксары, ул. Гастелло, 11-86.

Анамнез: собака содержится дома, кормят преимущественно кашей с добавкой мясной обрези и отходов со стола. В последние дни хозяйка заметила ухудшение аппетита у животного. Собака ест осторожно, во время приема корма иногда взвизгивает и отходит от миски.

Клиника: Температура-38,8ºС, Пульс-100 уд/мин, Дыхание-42 дв/мин. Масса тела-4,5кг.

В ротовой полости обнаружен зубной налет желтого цвета, зубной камень. Кроме того, замечен кариес на правом нижнем моляре. При прикосновении к кариозной полости собака взвизгивает, пытается укусить.

Диагноз: кариес.

Лечение: удаление первого моляра на нижней челюсти с правой стороны. Поскольку зуб шатается, удаление его не представляло затруднений и производится кусачками Люэра, после чего удалили зубной камень механическим методом и ротовую полость оросили раствором Люголя.

Rp.:Sol. Lugoli 10.0 ml

D.S. Наружное. Для орошения ротовой полости.

Прием животного

Кошка, «Кура», 2 года.

Владелец – Сергеева Л.И.

Адрес: пр. Мира54 – 13.

Анамнез : кошка содержится в домашних условиях, на улицу не выходит, с другими животными не контактирует. Питается едой со стола. Не вакцинирована, периодически проводят дегельминтизацию. Жалоб нет.

Принесли на дегельминтизацию.

Клиника : Температура– 38,3 о С, Пульс – 112уд/мин, Дыхание – 21дв/мин. Масса тела – 4,0 кг.

Слизистые бледно-розового цвета, подчелюстные лимфоузлы не увеличены. Дыхание везикулярное, живот мягкий, безболезненный.

Диагноз : Клинически здорова.

Для дегельминтизации был применен препарат « Цестал Кэт». Антигельминтный препарат, содержащий в качестве действующих веществ в одной таблетке 20 мг празиквантела, 230 мг пирантелапамоата, а также вспомогательные компоненты.

Препарат вводится перорально индивидуально в дозе 1 таблетка на 4,0 кг массы животного.

Rp.: Tab. CestalCati

D. S. Внутреннее. Одна таблетка на один прием.

Прием больного животного

Кот, «Эрик», 3 года.

Владелец – Суханов И.Г.

Адрес: ул. Ярославская 14-76

Анамнез: Животное содержится дома, Вакцинирован, периодически проводят дегельминтизацию, смешанный рацион. Постоянно расчесывает уши и трясёт голову. Дома пробовали закапывать капли от воспаления эффекта не было.

Клиника: Температура – 38,4.°С Пульс – 120уд/м, Дыхание – 21уд/м. Масса тела – 3,0 кг.

Слизистые бледно-розового цвета, подчелюстные лимфоузлы не увеличены, дыхание везикулярного типа живот мягкий, безболезненный. Ушная сера из наружного слухового прохода имеет вид молотого кофе.

Был взят соскоб содержимого с поверхности слухового прохода.

При рассмотрение предметного стекла микроскопом были обнаружены клещи овальной формы, имеющие 4 пары ног, все выступающие за край тела Otodectescynotis.

Диагноз: Отодектоз.

Лечение:

Была проведена чистка ушей с использованием лосьона «Глобалвет».

Отодектин 1% о,6мл п/к. (0,2 мл/кг) двукратно с интервалом 10 дней.

Rp.: Sol. Otodektini 0,1% -- 0.6ml

D. S. подкожно на 1 введение.

Записаны на повторный прием через 10 дней, для повторной инъекции отодектина.

Прием животного

Лабрадор, кобель, «Марс»,2 месяца.

Владелец – Елисеева В.С.

Адрес: ул. Гагарина 48-13

Анамнез: Содержится в квартире, выгуливается на улице, питается готовым сухим кормом Проплан, за 10 дней дегильминтизирован препаратом «Мильбемакс», активный, дома содержится еще одна собака вакцинирована. Пришли на первичную вакцинацию.

Клиника: Температура-38,6ºС, Пульс-111 уд/мин, Дыхание-26 дв/мин. Масса тела – 700гр.

Состояние удовлетворительное, слизистые бледно розовые, подчелюстные лимфоузлы не увеличены, дыхание везикулярного типа, хрипов нет, тоны сердца ясные, ритмичные, живот мягкий, безболезненный.

Диагноз: Клинически здоров.

Первичная вакцинация. Вакцина Мультикан-8. Место инъекции обработали 70% раствором спирта, ввели внутримышечно в дозе 1,0 мл. Зарегистрировали в журнале противоэпизоотических мероприятий, сделали отметку в паспорте животного.

Прием больного животного.

Кот, «Сэм», 3 года

Владелец –Ашмарина А.Н

Адрес - ул. Ахазова 38-142

Анамнез: Живет в домашних условиях, на улицу не выходит, не вакцинирован, от гельминтов не обрабатывали. Вялое состояние, не ест уже 2 день, кастрирован.

Клиника: Температура – 39,3°С, Пульс – 112 уд/мин, Дыхание – 23дв/мин. Масса 4,0г.

Слизистые розоватого оттенка, подчелюстные лимфоузлы увеличены. В ротовой полости, на языке имеются язвы. Живот мягкий, безболезненный.

Предварительный диагноз : Кальцивироз

Лечение:

Антибиотик – Нороклав

Имуномодулятор - Анандин

Пассивная иммунизация «Глобфел – 4», 1 мл каждые 24 часа 3 раза.

Санация ротовой полости Монклавитом 3 раза в день по 0,5 мл.

Rp.: ТаbulettaeNoroclavi0,05

S. Внутреннее. По 1 таблетке 2 раза в день в

течении 5 дней.

Rp.: Sol.Anandinumi 10%- 2 мл

D. S. 0,6 мл внутримышечно 1 раз в день в течении

Прием больного животного

Кот «Дрон», беспородный, 15 лет

Хозяин: Берникова С.В.

Адрес: пр-т 9 Пятилетки 23 кв 480

Анамнез: содержится дома, питается готовыми жидкими кормами, вакцинирован, обработан от блох, клещей и гельминтов, кастрирован.

Клиника: Температура – 39,3°С, Пульс – 112 уд/мин, Дыхание – 23дв/мин. Масса тела- 5,0 кг.

Потеря аппетита, угнетение, сонливость, болезненное и частое мочеиспускании. Моча выделяется небольшими порциями, мутная с примесью мочевого песка, цвет темный с красноватым оттенком. Животное много передвигается, визжит, стонет. Принимает позу для мочеиспускания.

Основания для диагноза

Диагноз: Мочекаменная болезнь.

Лечение: Поместит в теплое место, обеспечить обильным питьем, кормить принудительно.

Назначают цистон, стопцистит, синулокс, но-шпу.

Rp.: No-spi 0.3 ml

D. t. d. N. 5 in ampulis

S. Внутримышечное. По 0,3 мл 2 разa в день в

течении недели.

Rp.: Tab. Synuloxi 0.05

D. t. d. N. 20

S. Внутреннее. По 1 таблетке 2 раза в день в

течении 10 дней.

Rp.: Tab. Cystoni 0,02

D. t. d. N. 30

S. Внутреннее. По ½ таблетке 2 раз в день в

течении 1 месяца.

Rp.: Suspensio Stop-cystitis 30 ml

D. S. Внутреннее. По 2 мл 2 раз в день в

течении 7-10 дней.

Прием больного животного

Кот «Дымок», 5 месяцев

Владелец: Петрова А.С.

Адрес: г. Новочебоксарск, ул. Интернационалистов, д.49, кв. 60.

Анамнез: содержится дома, питается готовыми сухими кормами, вакцинирован «Мультифел-4» 05.08.14г., обработан от блох, клещей и гельминтов, не кастрирован.

По словам хозяйки, животное в последние дни вялое, отказывается от корма.

Клиника: Температура – 38,9.°С, Пульс – 128уд/мин, Дыхание – 26уд/мин. Масса тела – 1,0 кг.

Слизистые оболочки глаз, носа, десен гиперемированы. Истечение серозного характера из глаз и носовых ходов, также язвочки на языке и небе. Обильная саливация. Подчелюстные лимфоузлы не увеличены, дыхание везикулярного типа живот мягкий, безболезненный.

Диагноз: калицивироз. повтор

Лечение: применяли антибиотик Амоксицилин 15% в дозе 0,5 мл, Анандин в дозе 0,12 мл, Гемобаланс в дозе 0,25 мл, Фоспренил в дозе 0,1 мл. Также для предотвращения обезвоживания организма были введены подкожно 0,9% раствор натрия хлорида и 5% раствор глюкозы в дозе 20 мл. Язык и небо обработали ватным тампоном, смоченном в масле шиповника.

Рецепт :

Rp.: Sol. Amocsicillini 15 %- 0,5

D.S. Подкожное. 1 раз в 48 часов 3-кратно.

Rp.: Anandini 0,2

D.t.d.№ 5 in flaconis

S.Внутримышечное. 1 раз в день в течении 5 дней.

Rp.: Haemobalans 0,25

D.t.d.№ 3 in flaconis

S.Внутримышечное. 1 раз в 48 часов, 3-кратно.

Rp.: Phosprenyli 0,3

D.t.d.№ 3 in flaconis

S.Подкожное. 1 раз в день в течении 5-6 дней.

Rp.: Sol. Glucosi 5%-20,0

Rp.: Sol. Natrii chloridi 0,9%-20,0

D. S.Подкожное. 2 раза в день в течении 4-5 дней.

Rp.: Oleum Rosi 1,0

D. S. Наружное. Для обработки слизистой оболочки рта и языка.

Прием больного животного .

Кот, «Сява», 6 лет.

Владелец: Свининова Е.Т.

Адрес: г.Чебоксары, ул.Николаева д.45.

Анамнез: Кот содержится в квартире, питается готовым сухим и влажным рационом Hils, дегельминтизирован, не вакцинирован, на улицу не выпускают. Жалобы

Клиника: Температура-38,4 о С, Пульс-105 уд/мин, Дыхание-4 дв/мин. Масса тела-3,5кг.

Слизистые бледно-розового цвета, подчелюстные лимфоузлы не увеличены, дыхание везикулярного типа живот мягкий, безболезненный. В области холки вскрывшийся абсцесс. Состояние животного удовлетворительное.

Диагноз: вскрывшийся абсцесс.

Лечение: байтрил-2,0 мл подкожно куда? Ведь в области холки абсцесс??

витам-2,0мл подкожно.

Рецепт:

Rp.: Baitrili 2,0ml

D.S.Подкожное.

Rp.: Vitami 2,0ml

D.S.Подкожное.

Прием больного животного.

Собака «Ральф», 3,5 месяца.

Владелец: Задонова Ю.Р.

Адрес:ул.Строителей,д.9.

Анамнез: собака содержится в домашних условиях, выгуливают два раза в день. Питается готовыми сухими рационами. Со слов владельца, съел сырые яйца и затем днем была рвота, понос.

Клиника: Температура-38°С, Пульс-120 уд/мин, Дыхание-19 дв/мин. Масса тела-5 кг.

Слизистые оболочки бледно-розовые, подчелюстные лимфоузлы не увеличены. Животное дрожит, наблюдается слабость, обильное слюноотделение, судороги, рвота, учащенное поверхностное дыхание, понос, перевозбуждение или угнетенное состояние.

Пересмотрим

Диагноз: Отравление.

Лечение: веракол-3,0мл подкожно

лиарсин-2,0мл подкожно

эссенциале-3,0мл внутримышечно

амоксициллин-0,7мл подкожно

Рецепт:

Rp.: Veracoli 3,0ml

D.S.Подкожное.

Rp.: Liarsini 2,0ml

D.S.Подкожное.

Rp.: Essenciale 3,0ml

D.S.Внутримышечное.

Rp.: Amocsicillini 0,7ml

D.S.Подкожное.

Прием больного животного.

Кот «Лев», 10 месяцев.

Владелец: Дементьева А.Н.

Адрес: г.Чебоксары, ул. Пролетарская, д.8.

Анамнез: Живет в домашних условиях, на улицу не выходит, не вакцинирован, от гельминтов не обрабатывали. Со слов владельца упал с 5 этажа.

Клиника: Температура – 38,9°С, Пульс – 110 уд/мин, Дыхание – 22дв/мин. Масса тела- 4,0г.

Отечность переднего края нижней челюсти, моча с кровью.

Слизистые розоватого оттенка, подчелюстные лимфоузлы увеличены. Живот мягкий, безболезненный.

Диагноз: Ушиб мягких тканей. Кажется, уже такое было..

Лечение: айнил-1,0мл подкожно

этамизил-0,5мл подкожно

кафарсен-1,0мл подкожно

травматин-1,0мл подкожно

амоксициллин-0,5мл подкожно.

Рецепт:

Rp.: Ainili 1,0ml

D.S.Подкожное.

Rp.: Etamizati 0,5ml

D.S. Подкожное.

Rp.: Caphorseni 1,0ml

D.S. Подкожное.

Rp.: Travmatini 1,0ml

D.S. Подкожное.

Rp.: Amocsicillini 0,5ml

D.S. Подкожное.

Прием больного животного.

Волнистый попугай Кеша 5 лет, принадлежащей Витальевой Л.Н. , проживающей по адресу г.Чебоксары, проспект Ленина, д. 56

Анамнез: со слов хозяйки птица, сидевшая в клетке, находилась около открытого окна, после чего обнаружили вялость и хрипы во время дыхания. Птица ослаблена.

Клиника: Т- 42,3 П- 170 Д- 35.

Попугай имел неопрятный вид, во время дыхания прослушивались хрипы.

Диагноз: бронхит.

Лечение: птице были назначены препараты Байтрил и Катозал.

Рецепт : попугаю

Rp.: Baitrili 0,2

Aguae destillatae 20,0

D.S. Внутреннее. Орально через шприц по 3-4 капли 1 раз в сутки.

Rp.: Katosali 0,5

Aguae destillatae 500,0

D.S. Внутреннее. Добавлять в поилку для свободного питья.

Прием больного животного. Котенок 1,5 мес. беспородная бело-рыжего окраса, принадлежащей Багдасарову С.С., проживающий по адресу ул. Ярославская, д.17, кв.5.

Анамнез: по словам хозяина во время выгуливания на котенка напала собака, и она получила кусаные раны в области брюшной полости и на тазовых конечностях.

Клиника: при осмотре были выявлены кусаные раны в области тазовых конечностей и брюшной полости.

Диагноз: кусаная рана.

Лечение: рану очистили ватным тампоном, смоченным перекисью водорода. На раневую поверхность положили повязку, предварительно пропитав стерильные салфетки Левомеколью. Внутримышечно был введен препарат Тилозин в дозе 0,3 мл, подкожно Травматин в дозе 0,5 мл и Катозал в дозе 0,5 мл.

Рецепт: Котенку

Rp.: Tilosini 0,3

D. S. Внутримышечное. 1 раз в день в течении 5 дней.

Rp.: Katosali 0,5

D. S.Подкожное. 1 раз в сутки в течении 7 дней.

Rp.: Travmatini 0,5

D. S.Подкожное. 1раз в день в течении 7 дней.

Прием больного животного.

Кошка 6 лет персидской породы, принадлежащей Шепелевой Т.М., проживающей по адресу ул. М.Горького, д.19, кв.26.

Анамнез: кошка стала наклонять голову набок и трясти ее. Пропал аппетит.когда?

Клиника: Т-40,1 П- 122 Д- 28

При осмотре на правом ухе выявили покраснение. При пальпации наблюдается болезненность, слышны хлюпы. Температура увеличена. Имеются небольшие выделения темного цвета.

Диагноз: отит уха.

Лечение: Был назначен Байтрил подкожно 1 раз в день в течение 6 дней.не согласна

Рецепт : Кошке

Rp.: Baitrili 5% - 0,5

D.t.d.№ 6 in flaconis

S.Подкожное. 1 раз в день в течении 6 дней.

Rp.: Iodoformii efiri 10% - 10,0

D. S.Наружное. Для обработки среднего уха.

Прием больного животного. Кошка, 7месяцев. Принадлежит Григорьевой Т.Л. Адрес: г.Чебоксары, проспект Мира-17.

Анамнез: Со слов владельца животное пьет мало, ест не охотно, постоянно вытягивает шею как -будто что-то хочет проглотить. Утром давали рыбу.

Клиника: Т=40,1°С, П=115 уд/мин, Д=30 дв/мин.

Диагноз: Инородное тело в пищеводе.

Лечение: Травматин-1мл подкожно

Амоксициллин-0,5мл подкожно

Дексафорт-0,5мл подкожно.

И как это лечение выведет ИТ ЖКТ?

Рецепт: Кошке

Rp.: Travmatini 1ml

D.S. Подкожное.

Rp.: Amocsicilli 0,5ml

D.S. Подкожное.

Rp.: Decsaforti 0,5ml

D.S. Подкожное.

Прием больного животного. Собака (кобель) – Адольф. 9 лет. Порода – немецкая овчарка. Принадлежит Маркиной Анне Сергеевне.

Анамнез . Собаку содержат во дворе, на цепи. Три дня назад у собаки был замечен сухой кашель, угенетеное состояние.

Клиника . Т – 39,5 ºС, П – 120 уд/мин. Д – учащенное.

У собаки повышение температуры на 0,5 ºС, пульс и дыхание учащенные. Кашель влажный, глухой, безболезненный. При аускультации – влажные хрипы. Из носового отверстия – жидкий экссудат. Общее состояние животного плохое.

Диагноз . Бронхит.

Лечение . Рекомендовано укутать шею и грудь теплым шарфом, обеспечить полный покой собаке, содержать в эти дни в помещение без сквозняков. Сульфаниламидный препарат Норсульфазол- натрий 0,02 гр на кг живой массы 3 раза в день в течении 5 дней. В качестве отхаркивающего средства Бромгексин по 2 таблетке 2 раза в день в течении 5 дней... Тетравит – 1 мл внутримышечно однократно.

Rp. : Sol. Iodi 3% - 5 ml

D.S. Наружное. Для обработки

места инъекции.

Rp.: Norsulfazoli natrii 10 ml

D.S. Внутримышечно. По 2 мл

раз в день в течении 5 дней.

Rp.: Tab. Bromgesini 0,25

D.S. Внутреннее. По 2 таблетке

3 раза в день в течение 5 дней.

Rp.: Sol.Tetraviti 1,0 ml

D.S. Внутримышечно. Однократно.

Прием больного животного.Кот,6 лет. Принадлежит гр.Свининой Е.Т. Адрес: г.Чебоксары, ул.Николаева д.45.

Анамнез: Пришли на осмотр.

Клиника: Т=38,4, П=105 уд/мин, Д=24 дв/мин. Состояние животного удовлетворительное.

Диагноз: вскрывшийся абсцесс.

Лечение: байтрил-2,0мл подкожно

витам-2,0мл подкожно.

Рецепт: Коту

Rp.: Baitrili 2,0ml

D.S.Подкожное.

Rp.: Vitami 2,0ml

D.S.Подкожное.

Прием больного животного. Кот Маркус,6 лет. Принадлежит Игнатьевой Е.Н. Адрес: г.Чебоксары, ул. Шумилова 18

Анамнез: Пришли повторно.11.07.12 были в первый раз,был вскрывшийся абсцесс.

Клиника: Т=38,3, П=105 уд/мин, Д=24 дв/мин.

Диагноз: Открытая рана.

Лечение: Рану очистили ватным тампоном, смоченным перекисью водорода. На раневую поверхность положили повязку, предварительно пропитав стерильные салфетки Левомеколью.

Байтрил-0,4подкожно

Витам-0,2мл подкожно.

Рецепт: Коту

Rp.: Baitrili 0,4ml

D.S. Подкожное.

Rp.: Vitami 0,2ml

D.S. Подкожное.

Прием больного животного.

Беспородная, кошка, «Бука», 2 года

Владелец: Романова И.С.

Адрес: г.Чебоксары, ул.Лениа, д. 49-47

Анамнез: животное содержится дома, на улицу не выходит, с другими животными не контактирует. Кормят готовыми сухим и влажными кормами. Не вакцинировано, раз в триместр проводят дегельмитизацию. Симптомы появились два месяца назад, от блох и клещей обрабатывали масяц назад, улучшений не наблюдали. Привели на осмотр. Животное беспокоится, наблюдается зуд, усилилось выпадение шерсти, появились участки алопеции. Рвота, понос.

Клиника: Температура-38.2 о С, Пульс-115 уд/мин, Дыхание-20 дв/мин. Масса тела- 2 кг.

Животное беспокойное, поза естественно стоячая, телосложение упитанное. Кожа сухая, с чешуйками, гиперемированная, со следами расчесов. Слизистые оболочки бледно-розового цвета. Подчелюстные лимфатические узлы не увеличеы. Живот мягкий, безболезенный.

Наблюдается крапивница, зуд, участки алопеции.

Был сделан влажный бумажный тест, для этого шерсть счесывается на кусочек влажной бумаги. В результате на бумаги были обнаружены красные полоски (фекалии блох).

Лечение: устраняем фактор, который запускает аллергическую реакцию. Следует сменить рацион, перевести на производственные гипоалергенные корма.

Внутримышечно вводим преднизолон 2 мг/кг, гидроксизин 30 мг 2-3 раза в день.